– Как относишься к изданию своих текстов в сборниках типа «Поэты русского рока»?– Никак не отношусь. Люди просто пришли, забрали тексты, потом вышла книжка. Никаких усилий приложено не было. Все произошло само собой.
– Чем вызвано твое увлечение английским – говорят, ты начал его активно изучать?– На активное изучение английского потрачено последние лет 15. Но дальше уровня 7–го класса я так и не продвинулся. При этом мне этого хватает на какой–то минимум общения, плюс никаких трудностей с переводом англоязычных песен не возникает. В крайнем случае, словарь всегда под рукой.
– Как скоро Алексей Мещеряков адаптировался в группе? Как он попал к вам? Чувствуют ли себя остальные участники «дедами» на его фоне?– Алексею вообще не понадобилось времени на адаптацию. У него его и не было Он знал песни, он легок в общении, никаких проблем.
– Кто делает сайт? Пишет тексты к нему? Напоминает дневник на сайте «БИ–2»? Интересуют ли тебя другие блоги?– Сайт делается сам по себе. Он живет своей жизнью. Никто не может его контролировать. Не знаю, на что это похоже. Ни один блог не способен заменить живого общения.
– Выскажи свое мнение по поводу заявлений о кризисе группы, которые, скажем, появились, когда вы вышли дуэтом с флейтистом Яном Николенко на позапрошлом «Нашествии»?– Скучно комментировать желтые сплетни. Группа без кризиса – мертвая группа.
– Какие важные события произошли с тобой в прошлом году?– Я подрос на 71 сантиметр.
– Альбом – что послужило толчком к началу работы над ним? Как я понимаю, часть материала уже записана? Есть у ли у него концепция, явственно читающиеся фишки – вроде инструментальных вставок на «Хрониках»?– Четыре песни готовы. Сегодня уезжаем записывать еще 5–6 вещей. Летом допишем остальные. Очень хочется закончить альбом до наступления осени. Никакой концепции, как всегда, нет. Концепция тетка такая – она проявляется, когда все уже готово. И тут всем становится ясно, что она все время была, просто мы ее не замечали.
– Я читал в одном из журналов, что альбом будет похож на «привычный «Сплин». Очень размытая формулировка.– Бросай читать журналы Завязывай с этим.
– Будут ли продолжены эксперименты со звучанием – все эти импровизации на одном аккорде, как в «Валдае», ерничество, как в «Мы сидели и курили»?– Эти песни – скорее эксперимент с жанрами, а не со звучанием. В новом альбоме пока только песни. Звучат хорошо.
– Ломаные размеры – откуда к ним такая любовь? Что посоветовал бы послушать людям, которым они тоже придутся по душе?– Четыре четверти – классный размер, но он рано или поздно надоедает. Отсюда любовь к ломаным ритмам и авангарду. В рок–музыке – от поздних «Beatles» и «Led Zeppelin» через «Can» и ранний «Kraftwerk» и «King Crimson» до наших дней. В классике – все авангардисты ХХ века – от Стравинского и Шонберга до Шнитке и Пендерецкого.
Все то, что не имеет припевов. Все то, что неизвестно, чем закончится.
– Играете ли вы новые песни на концертах?Да. Все новые песни играем на концертах перед записью.
– Читал о гастролях в Америке. Обломы с менеджерами – стали ли реже случаться в России? Насколько ты сам остро реагируешься на несогласованность в административной части проведения гастролей?– Обломы, к счастью, великая редкость. В Нью–Йорке тоже не совсем криминал был. На гастролях всеми делами занимается Моррис (тур–менеджер группы – Р.К.). Никаких проблем.
– Отказ от участия в концерте в поддержку СПС – чье это было решение?– Опять цитируешь желтую прессу.
– Что тебя сейчас больше всего интересует в жизни, помимо музыки?– Вся остальная жизнь.
– После «Гранатового» была дуля шоу–бизнесу – «Альтависта». После «25–го кадра» у вас целых два весьма странных альбома? Что дальше – кукиш или пряник?– Посмотрим.
– Правда, что ты стал законченным буддистом?– Правда. А кто такие буддисты?
Источник: www.gaude.ru
Комментарии -0