Ведущая Татьяна Троянская (далее - ТТ): - Я представлю гостя нашего "Пресс-просмотра": Александр Васильев, группа "Сплин", здрасьте.Александр Васильев (далее - АВ): - Добрый день, добрый день...
ТТ: -
26-го числа в "Юбилейном" вы выступаете, "Раздвоение личности" - это презентация как бы альбома?АВ: - Ну, нет, не презентация...
ТТ: -
Потому что уже "катались" же песни...АВ: - Презентация была весной, мы в "Октябрьском" играли, а сейчас это просто концерт. Потому что "Октябрьский" - это сидячий зал и, соответственно там одна атмосфера такая, камерная, а сейчас мы играем в огромном "сарае"... "ангаре"... Там совершенно и публика другая, и настроение другое.
ТТ: - Можно будет делать все, что хочется... Ну, в пределах разумного.АВ: - И в "Октябрьском" можно было делать все, что хочется...
ТТ: - Нет, в "Октябрьском" обычно публику сажают.АВ: - Публику сажают, да, но там все равно есть "яма" и эту яму отвоевали... Оркестровую яму я имею в виду, чтобы люди стояли.
ТТ: - Ну, понятно, да. Но там тоже количество мест не слишком...АВ: - Ограничено. Немного людей в яму помещается.
ТТ: - В "Юбилейном" все гораздо круче. Ну, кстати, "Юбилейному" скоро юбилей - сорок лет, и там поставили или поставят мягкие кресла. АВ: - На сцене?
ТТ: - Нет, не на сцене... А хотелось бы вот так вот сидеть? Потому что у нас есть известный музыкант, который сидя исполняет свои песни.АВ: - Нет, ну, акустику, конечно, удобнее играть сидя, если это маленький, камерный зал. Но кресло все равно не должно быть мягким. В мягкое кресло проваливаешься и засыпаешь. Все-таки должен быть жесткий стул.
ТТ: - "Раздвоение личности". Я слышала несколько вариантов, чем навеян этот альбом. Один вариант - это Сашей Соколовым..АВ: - Угу, угу...
ТТ: - ... "Школой дураков" АВ: - "... для дураков".
ТТ: - "для дураков", да. И второй вариант - Хемингуэй.АВ: - Ну, ни то, и ни другое, и то, и другое... Тут "и да, и нет", и "нет и да"... Но "Школа для дураков" - это да, книга такая, для меня достаточно знаковая. После этого многое изменилось и в отношении к жизни, и к литературе - там, к прозе, к стихам и ко всему остальному. Книга очень сильная. И, может быть, да - это название, как посвящение этой книге.
ТТ: - Вообще, наверное, трудно отследить, что влияет на то, что выписывается в итоге...АВ: - А, ну да, конечно. Это всегда такой клубок, ком снежный, но все равно, из него можно выдернуть главные зерна, понять, что именно повлияло сильнее всего.
ТТ: - Как раз на сайт пришел вопрос от Ирочки: "Какой из двух томов Саши Соколова понравился вам больше - красненький или второй?"АВ: - У меня нет двухтомника, и я вообще "Школу для дураков" читал в журнале, по-моему, "Знамя". Это год там 88-й, 89-й... Или "Нева"... Вот такие литературные толстые журналы были. А потом книгу я купил, конечно. Там с другой стороны - перевертыш - "Между собакой и волком", но вот эту вещь я не смог читать. Ни "Палисандрию", ни "Между собакой и волком". Да и все говорят, что "Школа для дураков" - это у Соколова самое главное произведение.
ТТ: - Вот мне интересно, вы не видели спектакля Андрея Могучего? Потому что он Сашу Соколова ставил и "Школу для дураков"...АВ: - Я Могучего помню еще по ЛИАПу, потому что мы учились в одном институте, но он старше был, но мы, так сказать, одно помещение делили в свое время... Ну, он, да, сумасшедший такой дядька, но не дойти никак, все равно не дойти.
ТТ: - "Школа для дураков" на сцене уже не идет...АВ: - Ммм... Жалко!
ТТ: - А между "Собакой и волком" они периодически показывают, потому что они в Германии ставили этот спектакль, и иногда они все-таки его сюда привозят.АВ: - Понятно. Не, ну у меня супруга выбирается иногда, и на Могучего в том числе тоже ходила несколько раз.
ТТ: - Понятно, а потом рассказывает.АВ: - Угу, угу...
ТТ: -
"Когда вам легче пишется - в хорошие, или тяжелые времена? И насколько тексты и музыка идут в разрез с настроением в жизни, или, наоборот, от него зависят?" - это вопрос от Марии.АВ: - Мне кажется, в песни попадает все то, что в жизни происходит. Поэтому они целиком от жизни зависят. Я не могу сказать, в какие периоды лучше пишется. Там,в тяжелые, или легкие, я бы сказал, что и в те, и в другие. Все зависит от вдохновения. А вдохновение прилетает вне зависимости от настроения. Оно может и в хорошее настроение прийти, может и в плохом.
ТТ: - Если говорить вообще о настроении альбома "Раздвоение личности", мне кажется, там такие песни... от тихой печали до какого-то безумства...АВ: - Ну да, мне нравится, когда в альбоме есть вот такие разноплановые вещи, потому что, когда все на одной ноте, становится монотонно и скучно.
ТТ: - А как же концепт жесткий?АВ: - Так а это и есть концепт - когда то тихо, то громко...
ТТ: - Но одна та песня "Маяк" на стихотворение Маяковского... потому что там, как мне кажется, пентатоника, да, такая, китайские такие напевы...АВ: - Да-да-да...
ТТ: - ...сочетаются с Маяковским. АВ: - Так а что? Девятьсот шестнадцатый год, когда Маяковский писал это стихотворение.И в России к тому времени было полно китайцев. И в Питере, и в Москве, они тут держали лавки всякие, и прачечные, и кокаином торговали, морфином, и всем остальным.Поэтому я думаю, ему уже их музыка была знакома.
ТТ: - Ну, так это и здорово звучит! Я, как большой поклонник китайского кино, я выражаю респект в этом смысле за песню. Еще вопрос от Павла Валерьевича Воронкова. Он спрашивает: "С чем связано использование общепринятого изображения инопланетянина как лица или главного персонажа наружной рекламы, а также использование его в клипе. Образ очень интересный, не думаю, что использован просто так. И придаете ли вы значение визуальному сопровождению своего творчества (имею в виду не только клипы"?АВ: - ну, я понял, да. Вот все говорят, что успехом пользуются те клипы, где видеоряд соотвествует, так сказать, содержанию песни. А мне, наоборот, больше нравится, когда видео вообще никакого отношения к песне не имеет...
ТТ: - И все сидят и мучаются!АВ: - Да, и все не понимают, о чем речь вообще?! Что происходит? И, там, вроде песня о любви, о любви к городу, к Санкт-Петербургу, тут, ко всей красоте к этой и вдруг появляется там инопланетянин, в какой-то момент... Меня это очень радует. И образ действительно не
затаскан, И поэтому мы его на афиши и выпустили. И вообще, это гораздо лучше, чем собственные лица вешать на афиши, потому что это пошлятина полн... нереальная.
ТТ: -
Ну, кто... кто как к себе относится...АВ: - Ну, понятно...
ТТ: - ... что называется, кто-то хочет, чтобы его было много...АВ: - Не, а можно повесить инопланетянина на афишу и утверждать, что это, вот, там, я и есть, например... Делать честное лицо, честные глаза...
ТТ: - ...мое другое "Я"...АВ: - Почему "другое"? Такое! Это я и есть! Разве не похож? Еще рядом встать: "Как, разве нет?"
ТТ: - Сравните!.. Линур:"Александр ну во первых спасибо за ваше творчество и за великолепнейший концерт в Балаклаве эти летом. Вопрос следующего содержания, какой, на ваш взгляд нынешний Петербург, изменились ли люди, или они по-прежнему ждут когда вернутся лакеи? И если можно второй вопросик: если сильно любишь стоит ли кардинально изменить жизнь чтобы быть рядом с этим человеком которого любишь? Привет из Кирова и Симферополя".АВ: - Да-да-да, спасибо! Первая часть там, конечно, шикарная. Действительно, сохранилась определенная прослойка граждан, которые до сих пор ждут возвращения лакеев, потому что без лакеев им сложно. То есть, новые аристократы, они не вымерли, они здесь остались. А так
Петербург меняется со всей страной и я надеюсь, что в лучшую сторону, учитывая, что пока нет небоскребов у нас здесь никаких и город сохранил свое историческое первоначальное лицо...
ТТ: - А вот это (*неразборчиво)... или лакеи скоро дождутся? Вернее, скоро, вот, "они дождутся"?..АВ: - А, значит мы о разных лакеях... Я-то нет, я-то о быте... Чтоб карету было кому подать, на запятках постоять... Так что, город меняется. Ну, хорошо, дороги появляются, тут, кольцевые развязки и все остальное. Как-то, может быть, вздохнем полегче.Но... Да,вот
неохота дожить до небоскребов. Пусть они потом появляются.
ТТ: - Попозже, чтобы нам в эту пору прекрасную не надо было...АВ: - Да, вот всю жизнь, если ездишь в путешествия, стремишься увидеть где-то настоящую жизнь. Не заасфальтированную, не с небоскребами... А какую-то настоящую жизнь, человеческие
отношения, лица, разговоры, какие-то случаи, события, истории. А не вот это вот, где все одинаковое и... Ну, ладно, это...я все равно на это не повлияю...
ТТ: - А вторая часть вопроса?АВ: - Там про любовь что-то было?
ТТ: -
Да. "Если сильно любишь стоит ли кардинально изменить жизнь, чтобы быть рядом с этим человеком которого любишь?" АВ: - Что значит "стоит - не стоит"? Потому что, если любовь бьет - она бьет по голове так сильно, что в этот момент ничего даже не соображаешь, действуешь в основном инстинктивно, а не с помощью разума, поэтому... Тут уж как пойдет.
ТТ: - Надо отдаваться чувствам, "отпустить" голову?АВ: - Это разные люди по-разному решают эту проблему.
ТТ: - А как вы?АВ: - Тоже по-разному. Иногда так - иногда так.
ТТ: - Видимо, какой удар... Все зависит от силы удара!АВ: - Да! Все зависит от силы удара, конечно!
(*Реклама)
ТТ: - Я продолжаю задавать вопросы наших слушателей. По поводу детства вопрос. "Чего вы боялись?" - интересуется господин Бричкин. Вот он, например, скелетов боялся, а потом - инопланетян. АВ: - Скелетов-то чего бояться? Скелеты вполне мирные, дружелюбные, неагрессивные... Чего боялся? Ну, не могу вспомнить большого какого-то, глобального страха. Ну, какие-то мелкие,
наверное, там были.
ТТ: - То есть, несущественные?АВ: - Да, несущественные, видимо.
ТТ: - Вопрос по поводу стихов. "Много ли стихов/музыки отбраковывается у Вас на этапе написания новых песен, и какой самый долгий перерыв у Вас был, когда Вы ничего не сочиняли?" - это вопрос Ильи. АВ: - Ну, отбраковывается немного. Какая-то часть песен, конечно, за кадром остается, но их немного. А самый долгий период, когда я не писал песен, длится сейчас. Я не пишу уже больше года, и отдыхаю от этого дела и вообще...
ТТ: - А вот это вот сознательно, или просто "не идет" - и "не идет", и не надо?АВ: - У меня ребенок родился год назад, сейчас, честно говоря, вообще не до написания. У меня нет времени посидеть с гитарой, что-то посочинять. Наверное, все равно, чтобы раскрутиться на песню надо часа три-четыре посидеть, поиграть, чтобы загрузиться полностью в
это море с головой, и тогда песня получится.
ТТ: - Вот мне кажется, у вас сейчас происходит как раз "загрузка". АВ: - Да-да-да...
ТТ: - Потому что общение с ребенком - это накопление той энергии, которая потом и выльется уже...АВ: - Конечно-конечно! Это отличный период... На самом деле, они всегда бывали - времена, когда я по полгода не писал. Но я это специально делаю. Не идет - так не идет. Я не хочу выдавливать из себя песни. Песня, она должна сама появляться. Вообще без усилий, без всяких усилий. Усилия должны быть когда ты просто живешь.
ТТ: - А потом она сама и умирает?АВ: - Песня?
ТТ: -
Да. Или нет?АВ: - Иногда умирает, конечно. А иногда живет долго-долго.
ТТ: -
Вот Стася. Она интересуется: "Насколько я знаю, вы не очень любите исполнять на концертах песни со старых альбомов, например, "Коллекционер оружия" или "Фонарь под глазом". Вам больше неинтересно то, что вы делали раньше? Вопрос возник потому, что ваши поклонники любят вас всяким, и времен "Пыльной быль", и "Раздвоения личности".АВ: - Да, я понимаю... Ну, да, с одной стороны - перерос, там... Есть даже песни, которые мне нравятся по музыке там, по аранжировкам, ну, скажем, какая-то одна стихотворная строка меня ломает, которую я не заметил тогда, когда писал - и все, и сейчас я уже не могу там, из-за одной строчки петь целую песню. Но это нормально, это у всех...
ТТ: - А переделать?АВ: - А переделать неохота. Ну, иногда это я делаю, но так, в шутку в основном. Чтоб посмешить себя, там, ребят по группе, зрителей. А так, специально переделывать неохота. Лучше новые песни писать - вот в чем дело.
ТТ: - Новые и новые... Вопрос от Егора из Владивостока: "Здравствуйте, Саша! Во-первых, спасибо за мега-энергию на РОКОТ'е во Владивостоке. Вопрос следующий, "привезли" ли новые песни из Германии? Если "да", то планируется ли их исполнение на ближайших концертах? И будет ли, наконец, песня про Водное поло?"АВ: - Угу...(*смеется). Эээ... Ну, у меня много песен неопубликованных всяких. Вот, я выдергиваю лучшие, и мы делаем их потихоньку на репетициях...
ТТ: - Кстати, по-моему, пара песен не вошли в "Раздвоение личности"...АВ: - Не, туда больше не вошло! Туда пяток, пять-шесть точно не вошло. Ну а нового я не пишу, я уже сказал, сейчас. Отдыхаю. Так что, мы вот делаем песни, которые там год-два-три назад появились...
ТТ: - Так можно уже собрать...АВ: - Можно уже пару альбомов собрать, да.
ТТ: - Из тех, что... и составить какой-то, вот, новый...АВ: - Надо остыть от того альбома еще. Все-таки тот-то вышел полгода назад - это вообще ничего, "вчера", считай.
ТТ: - Ну, да. Надо "отживать", отыгрывать. АВ: - Угу-угу...
ТТ: - Бричкин спрашивает еще раз: "Какой самый безнадежно идиотский фильм Вы посмотрели за последнее время? Как вообще относитесь к искусству кино? И кто из режиссеров интересует?" АВ: - Ээээ... Ну, как-то дурацкие фильмы я не смотрю. Если я смотрю кино, то по рекомендации друзей, которые видели сами, их мнению я доверяю.
ТТ: - Тогда хорошее кино?АВ: - Лучшее русское кино за последние годы - это кино "Пыль". Это просто... Вот я его три раза смотрел! Один раз сам, и два раза еще друзьям показывал, и сам сидел, смотрел.
ТТ: - А вот эти вот "раскрученные", как например, шедевр Никиты Михалкова "Двенадцать"?АВ: - Шшшшшшшш...
ТТ: - Не рекомендовали друзья?АВ: - Нет, ну, вот глядя на этого человека я понимаю, что он ничего не может сделать и, в принципе, никогда не мог. Он не художник. Это функционер, там, партийный, бизнесмен, кто угодно... Усы, пафос, и... Но он к искусству никакого отношения не имеет и не имел никогда. Пусть у него там двести миллионов долларов будет, он все равно ничего не снимет. А кино "Пыль"...
ТТ: - То есть, любите альтернативу?АВ: - Не то, чтобы альтернативу люблю. Я люблю настоящее искусство какое-то. "Пыль" снята за три тысячи долларов, а торкает она на три миллиарда. Потому что там какая-то такая вот голая правда неприкрытая, от которой страшно и весело одновременно. То есть, ты видишь жизнь на экране. А у Михалкова я вижу на экране какие-то раскрученные, отпиаренные морды и больше ничего. Там ложь все, от начала и до конца.
ТТ: - А западное кино?АВ: - Западное кино... У меня очень много имен любимых. Я люблю и Бастера Китона, и Чарли Чаплина, и Линча...
ТТ: - Это старое, немое...АВ: - ...И Вуди Аллена... Нет-нет, (*неразборчиво)
ТТ: - А, то есть все разноплановое.АВ: - Из русских, по-моему, главный - это Козинцев. Вот сделал человек два фильма - "Гамлет" и "Король Лир", и вот к ним вообще никто не подобрался, ни на йоту. Близко не подошел.
ТТ: - Отлично, хороший вкус у вас, что касается кино! У нас остается совсем немного времени, я думаю, что мы послушаем песню. Песню Александр выбирал сам, самостоятельно, я думаю, что вы и объявите ее...АВ: - Да. Песня называется "Скажи".
ТТ: - "Скажи", - все просто. А мне очень понравилось, вот про вас было где-то написано о том, что группа "Сплин" звучит так, как должен звучать русский рок в 21-м веке. Александр Васильев, группа "Сплин" был у нас в гостях, спасибо, и заходите еще!АВ: - Спасибо за приглашение. Увидимся.
(*звучит песня "Скажи").
Источник: Эйри
Комментарии -0