System error
System error
System error
Интервью music.open.ua, 2009 год
Перед тем, как выйти на сцену львовского фестиваля «Старе Місто», вокалист группы «Сплин» Александр Васильев в дружеской обстановке пообщался с журналистами, поделился своими впечатлениями от города, и рассказал о новом альбоме, своих песнях, сыне, картинах, поэзии и о многом другом.
Какие города кроме Питера вас вдохновляют?
Меня Львов вдохновил, невероятно! Город действительно очень красивый. Напоминает и Питер, и половину Европейских столиц одновременно. Мы вчера замечательно провели вечер, гуляли по Львову, и сегодня тоже пойдем гулять.
Что успели попробовать из национальной кухни?
Как что? Конечно борщ! Как же это так — быть в Украине и борща не поесть. Вот горилку мы не пьем. Жарко очень. Ребята пиво ваше пили, хвалили очень.
Много ли есть таких песен, которые были написаны, но не дошли до слушателя?
Я не бракую песни. Могу забраковать какие-то строчки, и тогда я их меняю.
Вы планируете еще сольные альбомы?
Да, может быть. Если назреет — с удовольствием выпущу.
Осенью группа «Сплин» собирается выпустить новый альбом. Сегодня, на фестивале, вы будете исполнять что-то из него?
Нет. Понимаете, там очень много людей, которые этих песен еще не знают. На фестивалях обычно играются самые известные песни. Но одну новую мы все равно сыграем.
«Корабль ждет»?
Нет не корабль. Наверное, что-то более лиричное.
«Письмо»?
Хорошо бы, но эта песня в сумерках должна исполняться, а сейчас – пока еще солнце.
Вернемся к новому альбому. Каким он будет?
Новый альбом – как ребенок. Совсем неясно, какой он, там, внутри живота. Станет понятно, только когда он родится. Могу только сказать, что альбом достаточно легко и быстро пишется. Уже записали черновики у себя в подвале, а теперь пишем начисто в студии. Я удивлен таким срокам.
Как вы обычно пишете песни — много и сразу, или долго и по одной?
Квантами. Я могу два месяца не писать вообще ничего, а потом сесть, и написать сразу пять песен. Затем опять придется ждать пару месяцев, пока придут новые строчки.
Не прослеживали, от чего зависят такие приступы?
Во многом, это зависит от того, что в жизни происходит. Это как энергия — на уроках физики мы учили, что квантовая энергия распространяется не равномерным потоком, а сгустками. Так, видимо, и в искусстве.
Как в общем вы можете охарактеризовать российский шоу-бизнес сегодня?
Если сравнивать с восьмидесятыми годами — тогда было одно творчество, и практически не существовало шоу-бизнеса. А сейчас стрелка упала в другую сторону — очень много шоу-бизнеса и, к сожалению, слишком мало творчества.
Вы ставите свои песни сыну? Как ему группа «Сплин»?
Нормально. Бывает, что ходит и напевает многие песни. Я ему никогда специально не ставил. Он чаще запоминает то, что я репетирую на кухне, а потом поет.
Вы уже давно в браке. Как вы думаете, с одним человеком можно прожить всю жизнь?
Да. Для этого надо время от времени от этого человека сматываться. Или чтобы он от тебя смотался. Профессия музыканта для этого как раз идеально подходит. А иначе… Люди же не космонавты. Они надоедают друг другу со временем, какими бы идеальными они не были. Хотя мы вот уехали на три дня всего, а я уже ужасно скучаю. Вчера по «скайпу» им звонил, говорил с ними. Для семьи контакт очень важен.
Случались ли с вами какие-нибудь интересные случаи на фестивалях?
На каждом фестивале обычно происходит бардак. Этим они и запоминаются. Но даже с таким бардаком мы научились бороться. Все равно выходим и играем, в свое удовольствие.
Собираетесь ли вы сегодня задержаться после своего выступления, чтобы послушать других участников?
Наверное, нет. «ВВ» я и так знаю, Гоголей – тоже. Вот финны там рогатые ходят — это интересно. Я два слова по-фински знаю, могу с ними поздороваться и сказать «спасибо». На самом деле, я хочу гулять. Да мне бы, думаю, и не дали других участников послушать.
Мы читали, что вы увлекаетесь академической музыкой — Бахом, Скрябиным — с чего началось это увлечение?
Я не увлекаюсь конкретно Скрябиным. Но для общего развития ищу какие-то интересные гармонии. Скрябин, скорее, даже не музыкант, а светотехник. Философ-светотехник. Он же каждой ноте присвоил цвет, и играл этими цветами.
Какой еще музыкой вы увлекаетесь?
В основном — нойз. Это, наверное, как-то отражается на нашей музыке. Когда я наслушался всякого авангарда, то понял, что меня уже ничто не держит в рамках одной тональности и общепринятой структуры «куплет — припев — проигрыш». Я понял, что могу, скажем, написать первый куплет, потом — припев, а потом будет проигрыш, который ни к припеву, ни к куплету не относится, а потом буде еще одна часть, которая не имеет отношения к этим трем предыдущим.
Вы уже показали себя и как художник. Сами как к этому относитесь?
Я показал себя как маляр, и не скрывал этого. Никогда, собственно, всерьез этим не занимался, а тут на меня просто взяли и наехали – отдавай, говорят, свои картины, иначе плохо тебе будет.
Некоторые критики пишут, что существа на ваших картинах — интерпретации темы одиночества в большом городе. Вы согласны с этим?
Да. В принципе, рок-музыка – это и есть одиночество в большом городе. Кстати, в этом плане мои картины стали своего рода продолжением моих песен.
Ваш сайт выполнен в виде блога. Вы ведете его сами, или кто-то занимается его наполнением?
Я сам его наполняю. Зачем кого-то просить, когда в два часа ночи хочется обновить сайт? Это даже не способ общения, я вообще ни с кем не хочу общаться, ведь тогда возьму на себя обязанность, функцию учителя, гуру или еще кого-то, а мне наоборот хочется этого избежать. Просто когда что-то сделал — выкладываю на сайте. Если реакция есть, и она хорошая — радуюсь. Если плохая — смотрю, что я не так сделал, и справедлива ли критика. Если да — буду исправлять поскорее.
Такие песни, как «7/8», «Лепесток», «Император» — реакция на какие-то конкретные события?
7/8 — да. Лепесток — нет. Император — и да, и нет. Это назревало давно, а толчок дали, конечно же, выборы.
Не думали ли вы всерьез заняться поэзией?
Я – несерьезный поэт. Любые хорошие стихи могут лечь на музыку. Если они не легли – значит, их музыка еще не найдена. Я не пишу стихи как таковые. Если приходит поэтическая строка, то она, как правило, приходит сразу вместе с мелодией, и желанием все это развить.
Ваша песня «Сын» выдержана в миноре. Какие были причины для этого?
Потому что он на тот момент еще не родился. В связи с этим у меня были свои тревоги и волнения. Нельзя же радоваться преждевременно. Я однажды так порадовался, и потерял.
Отчет подготовила Наталья Петровская
Фото: Юрий Клименко
Источник: music.open.ua
Комментарии -0