System error
System error
System error
Интервью газете "Вечерний Новосибирск", 2009 год
В который раз один из самых популярных в России рок-коллективов — группа «Сплин» — взорвал публику, собравшуюся на фестиваль «Балтика», своими старыми и проверенными годами хитами. А после выступления Александр Васильев рассказал корреспонденту «ВН», что новых песен ждать осталось совсем недолго. Музыканты планируют закончить запись юбилейного — десятого — альбома этим летом.
— Каким же будет новый альбом? Снова не похожим на другие?
— Конечно. Мы ведь не ремесленники, которые стоят за конвейером. Поэтому у нас каждый раз получается новый Буратино из одних и тех же поленьев.
— Вы говорили о том, что хотите записывать новый альбом на Западе, чтобы избежать «дурного употребления». Удалось?
— Нет, не удалось. Мы отправили в Лондон запрос очень знаменитому звукорежиссеру. Он прислал нам смету на адскую сумму — сто тысяч долларов. Мы решили записать в Питере. За небольшие деньги, но все равно альбом будет звучать на достойном уровне.
— Фестивали отличаются от обычных концертов?
— Да, фестиваль — это такой легкий бардачок. Аудитория опять же очень разбавлена, не всегда она наша.
— А вы поете для одного человека. Но у него «очень много лиц», как вы сказали в одном из интервью. Какой это человек?
— Не сильно пьющий, доброжелательный, не тяготеет к мордобою и не привлекает милицию. Хочется надеяться, интеллектуальный. Вы же чувствуете, как в последние годы упал интеллектуальный уровень в стране. Это видно по тому, что показывают по телевизору, что снимают, что говорят... Нам интересны другие люди, те, которые стремятся к нравственному совершенствованию, мы стараемся притягивать их на концерты и пытаемся сами соответствовать их уровню.
— Но в ваших песнях есть место и нецензурной лексике.
— Если у меня вырывается мат, вы уж извините ради бога. Сам себя я только вчера наказывал за эти слова: сам себе дал в нос. Нечаянно, конечно, рука сорвалась. Но скорее всего это не такая уж случайность — все возвращается бумерангом.
— В песне «Маяк» из последнего альбома используются стихи Маяковского. Стихи других русских классиков появятся в ваших песнях?
— Если да, то не специально, а на порыве, на вдохновении. Сидеть и вычислять, что бы мне написать на чужое стихотворение, достаточно скучно. А с «Маяком» все получилось очень странно: мелодия давным-давно была готова, а текст никак не шел. Я в пятьсот первый раз ее напевал, вдруг всплывает стих Маяковского, и я с ужасом понимаю, что он один в один влезает в размер. Я пою чужой текст, будто свой собственный, и я его знаю сто лет. Это редкое совпадение.
— Каковы ваши поэтические предпочтения?
— Меня волнуют разные вещи. Есть классический Пушкин, а есть чокнутый Олег Григорьев. Первый писал развернутые поэмы, а второй — смешные стишки. Но они оба мне дороги, я даже не знаю, кто из них больше нравится.
— Живопись для вас — это хобби. И все-таки ваши картины выставляются в галереях. Предлагают ли вам за них деньги?
— Таких безумцев я пока не встречал. Мои картины иногда выставляются, но для меня это незначительный факт. Понимаете, нельзя добиться одного и того же результата в двух направлениях. Все-таки я больше сосредоточен на музыке.
— На ваших картинах — странные желтые человечки, в ваших клипах — зеленые, в Интернете — ролики с красными инопланетными существами...
— Это все тлетворное влияние английских комиков — «Монти Пайтон». И вообще абсурдистский юмор, черный юмор или микс из них очень свойственен Петербургу, многие там так шутят. Пусть бегают красные люди, зеленые собаки — главное, что они никого не кусают, посуду не бьют, не разворачивают войну или дефолт. Просто развлекают.
— Пятнадцать лет группе, скоро выйдет юбилейный десятый альбом, у вас день рождения. Сплошные праздники.
— На самом деле, мы празднуем постоянно. Вот сегодня я проснулся здоровый, молодой, солнце светит. Я считаю, что каждый день — это день рождения.
— Несколько лет назад вы говорили, что 36 лет — это возраст полного инфантилизма. 15 июля вам исполняется сорок...
— С одной стороны, я не обращаю внимания на эти цифры. С другой... Когда они подходят, то начинают давить, подгонять, заставлять что-то делать ежесекундно, не тратить больше ни минуты ни на какую ерунду. Я не знаю, сколько мне лет осталось, но нужно за это время успеть сделать что-то интересное и хорошее, что-то, что продолжало бы жить во времени, развлекало людей и помогало им — в общем, действовало во благо, а не на разрушение.
Автор: Елена АНИКИНА
Источник: vn.ru
Комментарии -0