Буш: Сегодня у нас в студии "Европы Плюс Ростов" Александр Васильев, лидер группы "Сплин", которая вместе с командой Би-2 выступает в совместном Феллини-туре. Александр, как настроение, самочувствие?
Васильев: Спасибо, доктор, хорошо...
Буш: Ну, тогда телефон прямого эфира 903-903, пейджер 90-60-90, аб. Европа Плюс, если есть вопросы, задавайте - пообщаемся интерактивно. Ну, а сейчас первый вопрос. У Александра радость, как у музыканта - у него вышел альбом, "25-й кадр". Александр ты веришь в это психотропное оружие, есть ли этот самый 25-й кадр?
Васильев: Ты понимаешь, я в этот 25-й кадр верю примерно так же как в деда Мороза.
Буш: Ага , т.е. альбом назван именем предмета, которого нет.
Васильев: Да.
Буш: Т.е. можно считать, что это шутка.
Васильев: Ничего подобного. Есть такие легенды, которые действуют на меня посерьезнее, чем чистая правда. 25-й кадр относится к числу таких легенд.
Буш: Мне известно, что 25-йс кадр использовался в США компанией, производившей поп-корн. И в кинотеатрах при показах фильмов 25-ым кадром проходило изображение той самой жареной кукурузы.
Васильев: Вот с тех пор они его и жрут постоянно и не могут остановиться. И так их...
Буш: Понятно... кстати, об американизации. Александр, ты никогда не задумывался запеть на английском: сейчас вот такая мода пошла - петь на этом интернациональном языке, чтобы пробиться на мировую сцену? Кстати, есть ли такая мечта?
Васильев: Я не хочу никуда пробиваться, я, наверное, после возвращения из тура запишу одну песню на английском. Но сделаю это по просьбе своего друга, он меня уже давно просит. Это американец, он очень любит "Сплин" и хорошо знает русский, врубается во все его тонкости. Он хочет перевести одну нашу песню, чтобы я её спел.
Буш: Пока не известно какую?
Васильев: Нет, известно - это "Линия жизни".
Буш: Кстати, "Линия жизни" вошла в саундтрек к фильму "Брат 2". Саша, каково твоё отношение к этой картине. Я встретил неоднозначные мнения: многие полагают, что это копия с американских боевиков, пропаганда насилия, в чём-то даже националистский фильм; только честно?
Васильев: Такой фильм, как "Брат 2" просто обязан был появиться год назад. Потому что у нас вообще не существует российского кино. У нас есть Михалков, какой-то такой официозный, очень правильный, такой иисусоподобный и от этого вызывающий отвращение, потому что второго Иисуса не будет. Я считаю, что благодаря этому фильму русская молодёжь получила блестящий саундтрек. Уже можно радоваться. Он профессионально снят, актёры хорошо играют, можно придираться, что это нацизм и всё высосано из пальца, но тем не менее пусть лучше "Брат2", чем ничего.
Буш: Саша, а каковы вообще твои предпочтения в кинематографе. Кто из режиссеров нравится? Замечаешь, подходим медленно к Феллини?
Васильев: Феллини как раз таки смотреть не могу абсолютно, вернее, выдерживаю какое-то количество минут, а потом мне просто сносит голову, потому что с экрана идёт такой мощный поток энергии - я просто встаю и убегаю. Нескольких минут вполне хватает. А так я смотрю классику, типа Дэвида Линча и всех его завёрнутых фильмов, там "Blue Velvet", "Lost Highway".
Буш: А какой любимый фильм Линча?
Васильев: "Lost Highway", конечно.
Буш: Тогда спрошу тебя как человек так же неравнодушный к "Lost Highway". Ты понял его с первого раза или всё-таки приходилось...
Васильев: Да не надо ничего понимать, там совершенно не имеет смысла ни сценарий, ни сюжет, ничего. Линч создаёт бесподобную атмосферу мистики, настоящей, хорошей, когда ты уже не понимаешь, где кончается жизнь и начинается кино. Меня это вставляет, за это я его и люблю.
Буш: В этом я к тебе и присоединяюсь. И у нас телефонный звоночек. Александр, готов ответить?
Васильев: Конечно.
Радиослушательница: У меня пара вопросов. Первый: если не секрет, Саша, как ты познакомился с Лёвой и Шурой? Второй о песне "Феллини". Дело в том, что у меня есть твой новый альбом "25-й кадр", и там "Феллини" довольно лиричная песня. Как появилась идея сделать такую тяжёлую версию с "Би-2"?
Васильев: С "Би-2" мы познакомились следующим образом. Вообще, все события в моей жизни идут от противного, года полтора назад моя жена мне говорит: "Я услышала очень прикольную песню про Варвару, и ставит мне её. Я говорю: "Это же полный отстой". А она: "Дурак, ты ничего не понимаешь". И спустя некоторое время мы знакомимся с группой "Би-2", а у меня к ним отношение как к очередной поп-группе. Возможно, я позволял себе лишнее, смотрел слегка свысока. Теперь я понимаю, что был не прав. Всё это продолжалось до тех пор, пока мы с Лёвкой не оказались в одной компании, где было много вина и девушек и стали петь песни по очереди. И тут меня так вставило - я вдруг понял: ура! Появилась какая-то родственная душа, потому что он так здорово пел, так проникновенно, что я вернулся в Питер и там, ну, за пять минут написал песню "Феллини". Позвонил Левке с Шурой и говорю: "Слушайте, я вас так люблю и хочу сделать с вами песню". Они ужасно обрадовались. Мы встретились в Москве, я спел им эту песню, они записали ее на обычную "мыльницу", и дней через пять перезванивают и говорят: "Все готово, приезжай". Я приехал на студию, они поставили фонограмму, и меня просто в стенку впечатало. Я никогда бы не сделал свою песню, как они, я им за это благодарен.
Буш: Саша, скажи, как ты обычно пишешь, какие условия тебе необходимы, чтобы писались стихи? Я вот знаю, Тальков как-то в интервью признался, что писал некоторые свои песни в туалете - уединялся, садился, у него специальный столик был.
Васильев: Прости меня Господи, не потому ли он так плохо закончил. Не надо песни писать в туалете. Там надо делать то, что обычно мы делаем. А песни у меня приходят совершенно неожиданно. Я могу сидеть в шумной компании, а на меня вдруг нападёт вдохновение, и я убегаю в другую комнату и пишу.
Буш: Вот "герой на героине, героиня на героине" - честно, просто хочется знать, сразу тебе в голову пришла эта фраза, как бы на языке вертелась, когда-то говорил ее, или просто писал, и она возникла вместе с первыми строчками, которые "пошли"?
Васильев: Понимаешь, по большому счету я не пишу песни, они сами ко мне приходят - я только записываю. Как будто мне с неба кто-то диктует: "Пиши, Саня, пиши, не теряй времени!" Я не знаю, как это происходит, природа написания стихов мне неизвестна.
Буш: Перед тем, как мы послушаем песню "Остаемся зимовать", я бы хотел спросить кое-что о клипе к этой композиции. Саша, кто режиссер, и где это все снималось, и насколько там было холодно, потому что по тебе это видно?
Васильев: Режиссер Виктор Вилкс. Это Рига, Латвия, и все это снималось на самом настоящем болоте в 70 км от Риги. Мы вставали в 4 утра, к 6 туда приезжали и начинали съемки. Два дня это продолжалось, там было ужасно холодно, и мне приходилось иногда по 20 минут лежать в луже, когда они снимали сцену, где я с дыркой в башке. То есть было сложновато: сначала они закачивали в меня чай, потом водку, потом опять чай и ... слава Богу, что все это закончилось.
Буш: А у нас радиослушательница с вопросом.
Радиослушательница: Саша, я слышала, что ты любишь группу "Radiohead"? Ты слышал их последний альбом "Kid A" и как он тебе?
Васильев: Полный улет. Эти люди вознеслись для меня еще выше, хотя "OK, computer" был сильнейший альбом. Самое главное, что после всего этого коммерческого успеха они сделали совершенно не коммерческий проект и выстрелили еще сильнее. Молодцы, уважаю. Вообще, если есть в мире родственные души, то в Англии это Том Йорк, в Америке Майкл Стайп. У меня иногда возникает подозрние, что они на самом деле русские люди: просто прикалываются и поют на английском.
Радиослушательница: Честно говоря твоя музыка чем-то напоминает "Radiohead"?
Васильев: Да, этим вопросы задаются, мы сами думаем над этим. Просто мы ровестники, то есть, несмотря на то, что мы жили в разных странах, музыку мы слушали одну, только у них она звучала из всех радиоприемников, а нам приходилось добывать ее. Поэтому вполне нормально, что русская и английская группы испытывают одни и те же чувства по поводу того, что происходит в мире. Я не вижу в этом ничего страшного.
Буш: Саша, как известно, "Radiohead" собирались выпускать альбом ремиксов, которые им должны были сделать ещё одни талантливые англичане - "Massive Attack". А в одном из интервью ты заявил, что отрицательно относишься к ремиксам. Почему?
Васильев: Да нет, сделал нам один человек ремикс на "Молоко и мед", на этом все, хватит.
Буш: А почему?
Васильев: Я не понимаю, зачем нужно перепевать песни, даже если они в новой обработке и так далее. Ну, черт его знает, если у кого-то получится сделать удачнее, чем у нас, то это будет замечательно, тогда мы это будем выпускать. Просто то, что мне присылали, я сразу ломал, сжигал и выбрасывал.
Буш: Саша, я слышал, у тебя есть особенная тетрадочка, в которой ты пишешь четверостишия. Ты отличаешь тексты песен от стихов, как это делают некоторые люди, например, поэты?
Васильев: Я считаю, что песня рождается в тот момент, когда музыка и стихи уравновешивают друг друга. Я не пишу ни музыку, ни стихи - я пишу песни. Это совершенно отдельный жанр.
Буш: А стихи никогда не писал?
Васильев: Пишу четверостишия дурацкие какие-то. Типа:
В Москве, в Ленинграде, Нью-Йорке, на станции Верево
С антенной в башке на исходе двадцатого века
Человек, который проглотил дерево
Превращается в дерево, проглотившее человека.
Я не знаю, писать песню на это я никогда не смогу. Родилось стихотворение - я его записал.
Буш: Я слышал, ты увлекаешься Интернетом. Есть у тебя любимые сайты?
Васильев: Я сам делаю сайты. И последний, который я сделал - сайт альбома "25-й кадр", он находится на http://www.25kadr.ru/, но это полное стебалово, я сделал всего одну страничку с анимацией. Если говорить об Интернете, я больше всего люблю анимационные флэш-ролики. Я обожаю рисовать мультики и самое профессиональное в сети, что я видел, находится на http://www.joecartoon.com/. Там та-а-кие мультфильмы, такой цинизм, такой чёрный юмор! Это надо видеть. Они занимают порядка одного мегабайта, но это стоит скачать.
Буш: Саша, ты что-нибудь слышал из ростовской музыки? Какие впечатления?
Васильев: Недавно в Москве мне поставили демо-записи ростовских хип-хоперов. Я, к сожалению, не запомнил названия группы, но меня сразил текст, я вообще трепетно отношусь к текстам. Я помню несколько строк:
Ичкерия, ночь, полвторого,
Я добил своего косого.
У меня есть брат Хамзат,
У брата Хамзата есть автомат...
И начинается такая гонка, которую я люблю. Достаточно сильная штука была, я сожалею, что не запомнил, как ребята называют себя.
Буш: Наша беседа подошла к концу, пожалуйста, Саша, твои пожелания.
Васильев: Любите друг друга и творите. Что угодно. И слушайте хорошую музыку.
Источник: Радио "Европа плюс Ростов"
Комментарии -0