там за окном...
Друзья! После обновления движка сайта на новую версию мы столкнулись с техническими трудностями, в результате которых неделю сайт был в полуразбитом состоянии. Мы решили использовать этот момент для смены оформления сайта, частично вернувшись к дизайну 2008-2009 годов. На данный момент не всё доработано, еще многое нужно будет восстановить, но всё же это лучше, чем ничего. Постепенно все приведем в нормальный вид и будем почаще обновляться. (01.05.2014) Если что, наша почта: spleanbest@mail.ru
» » » Презентация альбома Обман Зрения в клубе 16 Тонн, 08.10.2012

System error

File /var/www/user5382593/data/www/spleanbest.ru/engine/data/xfields.txt not found

System error

File /var/www/user5382593/data/www/spleanbest.ru/engine/data/xfields.txt not found

System error

File /var/www/user5382593/data/www/spleanbest.ru/engine/data/xfields.txt not found

System error

File /var/www/user5382593/data/www/spleanbest.ru/engine/data/xfields.txt not found

Презентация альбома Обман Зрения в клубе 16 Тонн, 08.10.2012

В минувший понедельник, 8 октября, состоялся долгожданный выход одиннадцатого номерного альбома группы «Сплин» «Обман зрения».

Группа с почти двадцатилетним стажем нетороплива и последовательна: Васильев выпускает альбом с 14 оригинальными треками.

По случаю выхода альбома была устроена пресс-конференция.

Вопросы, волновавшие общественность касались как технической стороны новой пластинки, так и лирической. Вместе с Васильевым на конференции присутствовал также генеральный директор звукозаписывающего лейбла «Navigator Records» Алексей Козин.

Презентация альбома Обман Зрения в клубе 16 Тонн, 08.10.2012

-У «Сплина» всегда очень интересный звук. На этом альбоме было что-то новое в плане продакшна, саунд-идей?
Александр Васильев: Альбом записан на студии «Добролет» в Санкт-Петербурге звукорежиссером Андреем Алякринским. Он же записал массу питерских групп, начиная от Tequilajazz, «Кирпичей», «Наутилус Помпилиус», он восстанавливал неизвестную песню Цоя…Фишка в том, что пол альбома записано на iPad. Все, что не живое, все записано на iPad, скинуто на пленку, в дальнейшем смикшировано.

- Кто вас надоумил?
Александр Васильев: Время

- Альбом вышел по истечении достаточно большого промежутка времени, с чем это связано?
Александр Васильев: У нас просто было много концертов с нашей предыдущей пластинкой. Нет необходимости записывать новую пластинку, пока старую не обыграли.

- Зачем вы переписали песню «Праздник»? Никакого кардинального отличия в звуке не слышно…
Александр Васильев: Это совершенно другая песня. Если сравнить с «Праздником» на «Раздвоении личности» и «Праздником» здесь - это две разные песни. Там другой размер, другая мелодия, другая тональность, другая аранжировка.

- Что вас вдохновляло при работе над этим альбомом?
Александр Васильев: С восточной эзотерики я соскочил года полтора назад, а любовь к повтору строк, она сохранилась, это шаманизм мантра, это пока еще живо, с другой стороны на альбоме есть вещи, где ни одна строка не повторяется.

- Что вдохновило Вас на создание трека «Черная Волга»?
Александр Васильев: Это эпитафия уходящей эпохи. Символ эпохи, которая растворилась совсем недавно среди иномарок, раньше это был страшный автомобиль, а потом он растворился в Каспийком море, и больше я его не видел.

- Что заставило вас обратиться к Башлачеву?
Александр Васильев: Внутренняя боль. Там есть еще Сильвия Плат в песне «Страшная тайна». Сильвия Плат - это американская певица, которая примерно таким же способом ушла из жизни, что и Башлачев.

- Какова история песни «Дочь самурая»?
Александр Васильев: Песня-посвящение той девочке, которая пострадала от бомбардировок под Хиросимой и Нагасаки в 1945 году. Она страдала от лучевой болезни, и врачи сказали ей сделать тысячу бумажных журавликов, и эта песня в поддержку ей, просто чтобы она не раскисала и успела их сделать. Легенда такова, что она до сих пор жива и тысячу еще не сделала. И не сделает никогда.

- Ваш альбом это внутреннее состояние?
Александр Васильев: Внутреннее состояние. Просто все, что в мире происходит, оно накапливается и превращается в песни.

- Что для вас первично в процессе работы - текст или музыка?
Александр Васильев: Они, как правило, вместе появляются.

- Чья была идея оформления обложки?
Александр Васильев: Появился парень, который знал все предыдущие альбомы группы, и ему все это нравилось. Прикол в том, что каждый раз при разворачивании обложки все меняется. Река меняется на дорогу, а все контуры остаются одними и теми же, обман зрения все это и притянуло.

- Многие артисты говорят о том, что альбомы изжили свое, и что есть смысл выпускать только синглы. У вас есть такие мысли?
Алексей Козин: Ну альбомы как работали, так и работают. Стратегия работы по синглам более оправдана в случае поп-артистов. У рок-артиста не так много возможностей заявить какую-то концепцию отдельно взятой песней. Поэтому альбомы будут жить.

-Как вы относитесь к идеям краудсорсинга, когда выпуск альбома спонсируются при помощи людей в Интернете? Планируете ли вы продавать музыку таким образом?
Александр Васильев: Ну у нас даже AppStore нет ярлыка своего. Все-таки ограниченная часть людей пользуется этим. Собирать деньги на запись нам нет необходимости.

- Можно ли сказать, что у всех ваших альбомов настроение сплин? Может ли «Сплин» записать радостный альбом?
Александр Васильев: Достаточно одной песни «Мы сидели и курили». И это придаст всем альбомам веселую эмоциональную окраску. Все знают эту песню, все понимают, что у нас все в порядке.

- У Вас была песня «Маяк» на стихи Маяковского. А не думали вы полностью издать альбом на слова какого-то автора?
Александр Васильев: Очень сложно у классических поэтов набрать текстов на рок-альбом, к тому же такие вещи получаются спонтанно.. Как случилось с песней «Маяк», это стихотворение легло на заранее заготовленную музыку.

- Кого из современных поэтов Вы читаете?
Александр Васильев: Все, что нахожу в блогах, там ведь все кидают друг на друга ссылки. Имен не помню, последние полгода мы сидели в студии и записывали альбом.

- Вы планируете повторить сольный проект, как, например, «Черновики»?
Александр Васильев: У меня отбираются песни. Но просто это уже будет не под гитару, а если и под гитару, то не так, как на тех «Черновиках». Все-таки уже 7 лет прошло, большой срок, в музыке многое изменилось, iPad появился.

- Нужно ли объяснять, что в песне или все должно быть понятно?
Александр Васильев: В песне не все должно быть понятно, она должна вызывать вопросы, но объяснения под ней тоже подписывать не надо.

- В рамках альбома вы будете посещать не только города России, но и Европу, США. Насколько аудитория отличается друг от друга?
Александр Васильев: Вообще ничем не отличается. Везде залы разные, люди разные, а реакция одна и та же. Проверено уже за много-много лет! Что Америка, что Ижевск ржут в одних и тех же местах и плачут в одних и тех же местах.

- Почему для тибьюта «4000 лет» была выбрана именно песня «Пепел» БГ?
Александр Васильев: Потому что там необычная гармония, мне нравятся такие дела. «Аквариум» это такая музыка, где правильные гармонии. А тут уже у Бори в гармонии было заложено нечто необычное, и Курехин такого там добавил, что мы это использовать даже не стали. Потому что когда мы пытались воспроизвести то, что там, мне жутко стало, я попросил это не играть. Потому что, видимо, Сергей этими гармониями раскачал свое сердце и вызвал саркому. Я не шучу.

- У вас на сайте мелькают странные даты, например: группа поздравляет всех с новым 2055 годом....
Александр Васильев: Это значит, что я сижу в Таиланде и мне скучно. По их календарю наступает 2055 год, так почему бы не поздравить!

-Назовите исполнителей, которые повлияли на Ваше творчество?
Александр Васильев: Вся мировая рок-музыка. Больше всего группа The Doors

Текст: km.ru. Фото - Анна Мальцева, Звуки.Ру

0
    

Комментарии -
1

Пользователь offline Офлайн svetka4 9 октября 2012 21:02
фото http://marinafedoseeva.livejournal.com/471680.html
--------------------
Я думал жизнь полна кошмаров, вурдалаков, санитаров - вышло всё как раз так!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.