там за окном...
Друзья! После обновления движка сайта на новую версию мы столкнулись с техническими трудностями, в результате которых неделю сайт был в полуразбитом состоянии. Мы решили использовать этот момент для смены оформления сайта, частично вернувшись к дизайну 2008-2009 годов. На данный момент не всё доработано, еще многое нужно будет восстановить, но всё же это лучше, чем ничего. Постепенно все приведем в нормальный вид и будем почаще обновляться. (01.05.2014) Если что, наша почта: spleanbest@mail.ru
» » » Интервью Известиям о новом альбоме Обман Зрения

System error

File /var/www/user5382593/data/www/spleanbest.ru/engine/data/xfields.txt not found

System error

File /var/www/user5382593/data/www/spleanbest.ru/engine/data/xfields.txt not found

System error

File /var/www/user5382593/data/www/spleanbest.ru/engine/data/xfields.txt not found

System error

File /var/www/user5382593/data/www/spleanbest.ru/engine/data/xfields.txt not found

Интервью Известиям о новом альбоме Обман Зрения

9 ноября в столичном Stadium Live петербурская группа «Сплин» представит свой новый, одиннадцатый в дискографии альбом «Обман зрения». Накануне выступления лидер группы Александр Васильев встретился с корреспондентом «Известий».

— Вы продолжаете по старинке выпускать альбомы на физическом носителе. Диктует ли ваша выпускающая компания какие-то условия — написать хит, записать все в срок?

— Нет, мы всегда делали только то, что хотели. Издатели нам доверяют и понимают, что если на альбоме даже и не будет хитов, то там точно будут песни. Все двигается как у Лао-Дзы — само собой.

— Многие новые песни вы исполняете на концертах, задолго до выхода альбома, они попадают в сети, их обсуждают. Какова реакция?

 — Мы стали это делать сравнительно недавно. В начале обкатываем на концерте, потом песня попадает на пластинку. Не знаю, хорошо это или плохо, что песни на момент выхода известны всем, но так уже повелось. Реакция нормальная — как положительная, так и отрицательная. Я привык к любой. Мне неважно, пересекаются ли настроения альбомов. Светлые они выходят, или мрачные. Главное, чтобы был «сюр».

— Земфира, «Машина Времени» заявили, что, возможно, откажутся от альбомов и будут просто выпускать новый материал «попесенно». Вам это не близко?

— А зачем? Интерес к альбому есть, издатель говорит, что все в порядке. Да, есть традиционная форма подачи, она работают, да и от радио-синглов никто не отказывается.

— То есть переходить на западные «сетевые» формы и принцип «плати, если хочешь» вы не собираетесь?

— Они интересны, но в нашей стране не работают абсолютно. Плати сколько хочешь, и все будут платить ноль и в итоге получишь ноль. Проще скачать с торрентов. Кто-то купит пластинку, кто-то ее скачает, но физический носитель никуда не делся. Книги тоже можно качать в сети, но при этом книжные магазины не закрываются.

— Раньше на ваших альбомах звучали песни на стихи Саши Черного, Бродского и Маяковского, на этот раз — Александра Башлачева.

— Несколько лет назад Дмитрий Ревякин (лидер группы «Калинов мост» — «Известия») задумал сделать трибьют Башлачеву и подтолкнул меня к написанию музыки. В нашей песне музыка другая, чембыла у Башлачева. Трибьют так и не вышел, а мы с Настей Рахлиной (вдовой Башлачева — «Известия») договорились, что песня останется. «Петербургская свадьба» — одна из самых сильных вещей Башлачева, резвернутых и имеющих отношение к Питеру. Мы сделали из нее «рэпак» — не «рэпак», «хип-хоп» — не «хип-хоп», но речитатив — точно.

— А какие-то новые стихи и поэты вас впечатляют?

 — В последние годы поэзия идет в основном из блогов приходила. В современной сетевой поэзии нет ярких имен, но есть очень сильные вещи. Совсем не обязательно их перекладывать на музыку, но они однозначно влияют.

— Мне показалось, что в паре вещей, в частности, в «Фибоначчи», вы испытываете влияние Леонида Федорова из «Аукцыона». Когда-то вы кажется дружили.

— Это не совсем так. Мы не дружим. Леня — абсолютная вещь в себе. Что касается влияния — вряд ли. Это такой речитатив и поток сознания.

— Вы много ездите по миру и результат поездок отчетливо присутствует на альбомах. Где вам наиболее комфортно — на Востоке или на Западе?

— Я бы сейчас с большим удовольствием забрался в гору, только желательно на теплую, и чтобы там было поменьше отшельников.

— Тем не менее мне кажется, что вы, как и многие рок-музыканты,  от The Beatles до Kula Shaker, не избежали влияния Востока.

— Вы говорите о песне «Волшебное слово». Здесь в первую очередь важны не мудыкальные интонации, а рефрен — «Жизнь — это самое волшебное слово». Такая жизнеутверждающая получилась вещь.

— Если говорить о языке: сейчас многие молодые группы начинают петь по-английски. Есть ли в этом смысл?

— Все правильно — вон сколько спецшкол появилось! Вообще, всегда были ребята которые хотели пробиться на Запад, кому здесь тесно, но пробиться на Западе почти никому не удалось. Мне кажется, это тупиковый путь.

Многие песни альбома кинематографичны, но, в отличии, скажем, от Евгения Федорова, экс Tequilajazzz, сейчас — группа Zorge, вы не стремитесь засветиться на этом поприще, хотя кино любите.

— Кино все любят. Женя просто варится в этой тусовке, а я нет. Мне в принципе хватает именно работы в группе — концертов и записи.

— В вашей группе играют музыканты разного возраста. Насколько это облегчает или усложняет жизнь?

— Никто не обращает внимания на возраст. Мы все уже слишком серьезно переплелись. Музыкантам в группе от 25 до 50 лет, и все общаются, обмениваются именами и ссылками с новой музыкой.

— Вклад в подготовку альбома все вносят равный?

— В целом — да, но основное делаем мы с барабанщиком Алексеем Мещеряковым и звукорежиссером Андреем Алякринским

— Многие предпочитают записываться в Европе, вам это не интересно?

— У меня нет пафосной мысли —  записаться, скажем,  в Лондоне на легендарной студии Abbey Road. Меня вполне устраивает петербуржский «Добролет». Эта студия — бывший советский Дом культуры с огромным коммунальным коридором, по которому ездят дети на велосипедах. Зато колорита все это несомненно добавляет. И от дома близко.

Не верь глазам своим

Альбом «Обман зрения» был доступен на сайте «Нашего радио» в  укороченной «ознакомительной» версии, а в день релиза компакт-диска появился в полном объеме на сервисе yandex-музыка.

В записи приняла участие Гуля Наумова — жена звукорежиссера Андрей Алякринского (неофициально именуемого «Золотые уши Санкт-Петербурга»), сыгравшая на скрипке. За саксофон, тромбон и трубу, отвечала лучшая духовая секция Питера — Иван Неклюдов, Антон Вишняков, Саша Плюснин — все участники группы Markscheider Kunst.  

Первой обнародованной песней альбома стала «Летела жизнь». На нее был так же снят самодельный клип, появивишися на сайте группы. Параллельно на одном из концертов было прочитано стихотворение «Мы пилим бюджет», которое так и не стало песней.


Источник: izvestia.ru Фото - Марина Федосеева
0
    

Комментарии -
2

Пользователь offline Офлайн Лютеръ Калужскii 12 октября 2012 10:06
Жаль что "Мы пилим бюджет" ушло в архив(
--------------------
"Мне ни нужно, ни денег, ни баб и ни водки, лишь бы чувствовать тяжесть весла..." (с)
Пользователь offline Офлайн Las 13 октября 2012 08:30
Мне кажется, всё ещё будет, и "Мы пилим.." станет полноценной вещью. Тот же "Праздник" служит примером преображения и реборна :)
--------------------
"Я много курю, но сквозь сиреневый дым я вижу мир, как он есть" (с)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.