там за окном...
Друзья! После обновления движка сайта на новую версию мы столкнулись с техническими трудностями, в результате которых неделю сайт был в полуразбитом состоянии. Мы решили использовать этот момент для смены оформления сайта, частично вернувшись к дизайну 2008-2009 годов. На данный момент не всё доработано, еще многое нужно будет восстановить, но всё же это лучше, чем ничего. Постепенно все приведем в нормальный вид и будем почаще обновляться. (01.05.2014) Если что, наша почта: spleanbest@mail.ru
» » » Перед выходом альбома "Новые Люди", январь 2003

System error

File /var/www/user5382593/data/www/spleanbest.ru/engine/data/xfields.txt not found

System error

File /var/www/user5382593/data/www/spleanbest.ru/engine/data/xfields.txt not found

System error

File /var/www/user5382593/data/www/spleanbest.ru/engine/data/xfields.txt not found

System error

File /var/www/user5382593/data/www/spleanbest.ru/engine/data/xfields.txt not found

Перед выходом альбома "Новые Люди", январь 2003

Группа "Сплин" закончила сведение альбома "Новые люди" Встреча с лидером группы "Сплин" Александром Васильевым произошла на студии, в последний день сведения альбома, который выйдет уже 10 февраля. Об альбоме в основном и говорили.

Когда началась работа над пластинкой?
Первая сессия была летом: мы записали "Гандбол" и "Северо-запад". Был июль, жара, и вообще ничего не хотелось делать. А все остальное мы засели писать в ноябре. И вот, весь ноябрь записывали, а весь декабрь - сводили, еще и на январь небольшой кусочек остался. Но это все, конечно, с какими-то отъездами, приездами, концертами, выходными и т.д.
В то время, когда ты начал записывать песни для будущего альбома, ты представлял, каким он будет?
Ничего никогда не бывает в голове заранее. Никаких концепций. Ты просто пишешь альбом, думая о каждой песне, чтобы она звучала хорошо. И когда уже все песни записаны, ты их выстраиваешь, и слушаешь сам, как бы... не зная, что ты услышишь что-то новое для себя сам, что именно ты открываешь. И тогда концепция становится понятной. Она складывается в процессе, но не задумывается до начала записи.
Меняется ли отношение к песням во время их записи? Бывает ли такое, что, например, вы записали песню, а потом, на следующий день, она уже не нравится, и вы ее полностью, или частично, переделываете?
Это уже наш седьмой студийный альбом, и я благодарен судьбе, что у меня уже есть столько опыта. Это первый раз, когда я вообще не дергался. Обычно сильно нервничаешь в процессе записи, если что-то не получается, и все - начинается измена. А здесь ничего подобного не было. Легко и свободно, без труда и усилий. Он как-то сам - раз, и сложился. Сейчас я людям ставлю его, и они офигевают.
Предыдущий альбом "25 кадр" был признан "альбомом года". Сможете вы и на этот раз повторить свой успех? Новый альбом будет еще лучше?
Этот альбом качественнее. Мы учимся писать альбомы, и я надеюсь, что с каждым разом мы делаем это все лучше и лучше, тем более что очень много западной музыки отслушивается. Там эта индустрия давно существует, и они все это делают очень хорошо. Мы учимся и растем. Я надеюсь, что все равно этот альбом - шаг вперед, по сравнению с предыдущим. Получим мы премию, или нет - это совсем не важно. Это следствие. Причина в том, что ты хочешь слышать свою музыку, свои собственные песни хорошо записанными.
Для работы над этим альбомом привлекались какие-то дополнительные музыканты, или группа сама справилась командой?
По традиции один человек из группы "Квартал" всегда играет с нами - это перкуссионист Николай Ксенофонтов. На новом альбоме он играет в четырех вещах. В песне "Девятиэтажный дом" играет трубач Саша Дятковский, тоже из "Квартала". Света Сурганова из "Ночных Снайперов" сыграла в "Валдае" на скрипке. Двое американских граждан приняли участие в записи альбома: Джон Фредерик Бейлин играл на гобое, тоже в песне "Валдай", и девушка Ли Эрлих читает речитатив в песне "Северо-запад". Моя жена в этой же песне спела бэк-вокал.
Получается, что в "Валдае" больше всего приглашенных музыкантов?
Да. Но это вообще очень экспериментальная песня. Это первая у нас наполовину электронная песня. Она как бы поделена на две части. Первая часть абсолютно "живая", вторая - полностью электронная, и мы соединили их.
Это сознательно было сделано, или просто в процессе записи так получилось?
Ну, у нас у всех же есть компьютеры, и если мы что-то записали, то сразу "сливаем" всем по компьютерам. У всех есть отдельные треки, и люди имеют возможность тут же делать ремиксы. Клавишник Николай Ростоцкий сделал на песню "Валдай" ремикс, мы это услышали, и просто соединили оригинал с ремиксом. Песня стала в два раза длиннее, но кайфовей.
Приглашая других музыкантов, ты уже заранее знаешь, что в такой-то песне должна звучать труба, а в такой-то гобой?
Нет, я на самом деле отталкиваюсь от людей. Вот у меня есть приятель Джон Фредерик Бейлин, которого все зовут Фред. Он давно живет в России, он профессор лингвистики
Еще и на гобое играет?
Да, да. Он любитель, он не профессионал. Играет дома, для себя. Почему бы и не позвать человека, тем более что вся группа его хорошо знает. Он с нами ездит на концерты по всей стране, я у него дома в Питере бываю очень часто в гостях. И вот приходит человек записываться. Я вообще не делю людей на музыкантов группы "Сплин" и на всех остальных. В принципе любой человек может записаться с нами, если он издает какие-то звуки, и они интересны.
А ты полностью принимаешь тот вариант, который предлагает человек, или вносишь какие-то корректировки?
Да там, типа: "Фред, седьмая нота какая-то фиговая, давай еще разок сыграем". Я вообще ничего людям не объясняю, не говорю. В последнее время мы вообще прописываем треки от начала и до конца, а потом на компьютере вырезаем лучшие куски, и расставляем там, где нам надо. В этом и есть технология записи.
Над саундом всего альбома кто работает?
А вот, два человека сидят - звукорежиссер Сергей Большаков, и наш барабанщик Сергей Наветный. Это те же люди, которые делали и "25 кадр". Зачем менять саундпродюсеров, если у них все хорошо получается. Нам приятно всем вместе работать.
Над названием альбома долго думали?
Нет. Заглавная песня будет "Новые люди": и клип на нее снят, и альбом решили так же назвать. Когда-то мы уже называли альбом по имени одной из песен.
Для тебя "новые люди" - это кто?
Да просто дети, новые знакомые, те, кого не знал раньше. Я тоже для кого-то "новый".
Почему первым синглом пошел "Гандбол", а не "Новые люди"?
А потому что он получился очень здорово. Просто ударный, ядерный хит. А "Новые люди" на тот момент получились послабее, и мы решили выставить "Гандбол", и не ошиблись. Он так шарахнул отлично. "Новых людей" мы несколько раз переписывали, досводили, и сейчас они звучат офигенно. Улет!
Ты можешь сейчас поподробнее рассказать о каждой песне? Первая песня, скорее всего, будет "Блокада". Но я не уверен. Я сейчас буду перечислять в произвольном порядке. Итак:
"Блокада" - абсолютная психоделия, гитарный рок с привлечением струнного квартета, который назывался "Смерть Паганини". Я его так назвал. Они еще не знают об этом. В песне три куплета, по две строки в каждом. Очень мало текста - всего шесть строк, но каждая получилась супер. Мелодию для квартета придумал, опять же, клавишник. Он вообще на этом альбоме очень здорово отличился. Он один из бесспорных лидеров группы...
А с собой на гастроли вы всех музыкантов будете брать?
Нет, нет. Все будем играть только сами, вшестером, вживую. Скрипичные партии будет "играть" синтезатор с совершенно чокнутым звуком. В Москве, возможно, будем кого-то приглашать, а из-за одной песни возить такое количество народа - это дорого и не нужно.
Понятно. Давай дальше о песнях.
"Новые люди" - это такой мейнстрим. Там все с акустической гитарой и тоже со струнным квартетом. Такая философская, светлая, радостно-грустная песня.
"Время назад" - гитарная баллада. Очень динамичная, много текста, но я за него спокоен. Текст сильный.
"Кое-что еще" - достаточно старая песня, но вот, наконец, она нашла свое место на альбоме. Мы ее несколько раз до этого записывали в разных вариантах, и теперь получился веселый, бессмысленный боевик.
"Сломано все" - очень печальная, но очень прозрачная и красивая песня.
"Девятиэтажный дом", где играет труба и струнный квартет -cветлая песня, и играется она в ритме босановы. Для нас это эксперимент. Группе "Сплин" это не свойственно. Это не рок-песня, и меня радует, что у нас разнообразное творчество.
"Валдай" - абсолютно экспериментальная, такая психоделичная транс-музыка. Я о ней уже рассказывал. Она длится пять минут. Те, кто любит транс - вставятся от нее, те, кто любит группу "Сплин" - будут удивлены.
"Рэп" - я там начитываю стишки по поводу сегодняшней жизни.
"Северо-запад" с приглашенными музыкантами. Я попросил Ли Эрлих принести с собой любимую книгу, и прочитать из нее абзац. Она прочитала. А вот, кстати, Максим. Он занимается ремонтом студии, и мы позвали его орать вместе с нами в песне "Гандбол".
"Альтависта" - текст старой песни, но музыка совершенно другая. Я придумал мелодию и понял, что на нее идеально ложиться текст "Альтависты", что его нужно только чуть-чуть подправить. Там она была в мажоре, и такой, с китайскими гармониями, а здесь минорная гитарная баллада.
"Йог спокоен" - жизнерадостный боевичок. Там прикол, что он спокоен, спокоен, а потом все переходит в крики. Выясняется, что он не особенно спокоен, и что он может даже и не йог вовсе. Отличная песня получилась. По драйву она как "Rolling Stones", а по звуку как Дэвид Боуи года этак 75-го. Я очень доволен.
Записывая песню, ты заранее можешь предугадать, понравится ли она публике, поклонникам, или нет, как она будет восприниматься?
На уровне материала - да. Но очень многое зависит от того, как эта песня записана, как она сыграна. Потому что может текст затеряться за музыкой, или, наоборот, музыка может слабой оказаться. За этим нужно следить. Песня - это когда и слова, и музыка бьют в одну точку, когда они уравновешены. Тогда это настоящая песня.
Как долго ты работаешь над песней? День, два, месяц?
По-разному. На этом альбоме есть три песни, которые ждали своего часа очень долго. Песне "Сломано все" семь лет. Она очень старая. Песне "Девятиэтажный дом" пять лет, а "Кое-что еще" написана года три назад. Тогда мы пытались что-то с ними делать, но не получалось.
Ты прислушиваешься к чужому мнению, или тебя оно совершенно не волнует?
Конечно, прислушиваюсь. Люди свежим ухом услышат ошибки, неточности, и обязательно скажут нам об этом. Мы им будем за это благодарны, потому что такие практические советы выслушивать всегда приятнее, чем какие-то похвалы, или наоборот грязную ругань. Еще при записи альбома мы учитываем опыт предыдущих альбомов, и то, что нам сказали наши друзья или критики. Это нормально. Но, тем не менее, мы не под кого не подстраиваемся, и делаем так, как нам нравится. Рады, что это нравится достаточно большому количеству людей.
Сейчас ты уезжаешь отдыхать. Сильно измотал процесс записи, или просто больше не будет времени на отдых?
Да, я очень устал, и времени больше не будет. Надо отдохнуть перед туром... Поэтому для меня Камбоджа - идеальное место для отдыха. Это мой континент, мне надо было родиться в Юго-Восточной Азии. Хотя... хорошо, что я здесь родился, и имею возможность ездить туда отдыхать.
А как вообще ты выбираешь место для отдыха?
Читаю, что в стране есть интересного для меня. Потом смотрю карту, выясняю, где все это расположено. Где я остановлюсь, как буду жить, передвигаться - все через интернет. Стараюсь собрать максимум информации. Люди ведь часто вывешивают в сети свои впечатления о поездках по различным странам. О Камбодже я нашел всего два рассказа. Два русских человека поместили. По иронии судьбы один из них - Петр Тихонов,трубач из группы "Бригада С". Он осенью был в Камбодже, и все подробно и интересно описал... Составляю маршрут, покупаю билеты, бронирую гостиницы, знаю, где что находится, и куда мне идти. В Камбодже есть старинный город Ангкор. Там куча храмов 7-9 вв., в джунглях. А летим мы (я и жена) через Вьетнам, а оттуда уже на автобусах, потому что прямых рейсов до Камбоджи нет.
Поездки в экзотические страны влияют на твое творчество, или это просто отдых?
Конечно, влияют. Из-за того, что я съездил в Таиланд пять лет назад (друзья вытащили), я настолько проникся духом этой станы, что окунулся и в буддизм, и в даосизм. Меня это привело и в религию, и в философию. То, что я читаю Библию - это следствие того, что я пришел в религию. Мне это стало интересно.
Тебя привлекают народные инструменты жителей Дальнего Востока? Будешь ли ты использовать их в своем творчестве?
Запросто. Если я там "выцеплю" кого-то, то обязательно запишу треки на студии, и точно так же буду сидеть монтировать, резать, и вставлять в свои песни. Мне нравится то, что сделал Дэймон Албарн, когда ездил в Мали. Я счастлив, что у русских музыкантов теперь есть возможность делать то же самое.
201
    

Комментарии -
0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.