Тольяттинский концерт группы «Сплин», прошедший в ДК «СК», стал следствием форс-мажорных обстоятельств. Пожалуй, это было одно из самых оригинальных выступлений команды, путешествующей сейчас по российским просторам с огромным гастрольным туром в поддержку альбома «Новые люди». Публика, должно быть, была изрядно удивлена, когда взору и слуху ее предстали всего двое из участников группы — лидер Александр Васильев и флейтист Ян Николенко. Да и кто доселе слышал «Сплин» в акустике?
А дело все в том, что «Сплин» пал жертвой эпидемии гриппа. За время тура, включившего в себя 24 города (Тольятти был десятым), гриппом переболел практически каждый из музыкантов. Накануне «вышибло» барабанщика Сергея Наветного — его с температурой под сорок оставили отлеживаться в самарской гостинице, снабдив предварительно соками-водами и таблетками.
Состояние Александра Васильева с учетом всех этих обстоятельств понять можно. Так что в редакции «ПС» он появился не только с небольшим опозданием, но и выглядел достаточно измотанно. Мысли, понятное дело, тоже были только об одном:— В конце концов, я один все могу сыграть — не проблема. А как иначе обойтись без барабанов и клавиш? Из 52 песен, которые я выбрал для программы, в итоге осталось 27 — 11 из нового альбома и 16 старых. Должен был уже устать пятьсот раз, а энергия есть почему-то…
О чем спросили журналисты— Музыканты обычно жалуются — гастроли, мол, дело напряжное…— Да я сам удивлен — думал, буду беситься уже после третьего концерта. На самом деле фигня все: надо ноутбук иметь с собой, и тогда сразу есть чем заняться.
— Но стресс как-то снимаете?— Выпиваем 100-150 после концерта. Перед концертом пил всего два раза и играл потом ужасно. Мне нужна чистая голова, я должен себя контролировать. А 50 граммов уже дают искажение. Ребята чего-то там выпивали первые концерты, у нас в райдере две бутылки коньяка обязательно обозначены. Три года назад они улетали сразу, а сейчас как стояли, так и стоят…
— На обложке нового альбома среди прочих достойных людей вы выразили благодарность Олегу Куваеву (автор прославленной Масяни. — Прим. авт.). За что, интересно?— За то, что не мешал записывать. Ну, виски мы с ним выпивали…
— На мысли наводил?— Да нет, у него в голове такое… Я очень далек от него в этом смысле, ничего общего.
— Каким получился новый альбом «Сплина»? Снова «этапным»?— Мы в очередной раз позанимались сочинением песен, а потом, может быть, окажется, что альбом «этапный». В нем очень много «кривых» песен — в смысле, не четырехчетвертных, не «радийных», с необычными гармониями… Led Zeppelin тоже так делал, он вообще весь «кривой», не считая некоторого количества блюзов.
— Кто вам из «старичков» нравится, раз уж речь зашла?— Я бы сказал, что я не люблю Deep Purple, а Beatles, Rolling Stones, Doors, Pink Floyd очень люблю.
— Ваше выступление на разогреве у Rolling Stones из соображений пиара произошло или из симпатии?— Фифти-фифти. Пиара часть тоже была. Не такой уж и стремный был концерт. Для того шоу-бизнес и существует: саппорт-группа не должна звучать лучше хедлайнеров. Поэтому звука там не было вообще. При этом американские техники так стояли, типа, клево, ну и наср...ть.
— Вы говорите сами о себе: «Сплин» — типичная ленинградская группа». В чем типичность?— Это модерн, депрессия. Это прозападная музыка.
— Существует мнение, что для Питера главное — поэзия, содержание текстов, Москва же больше экспериментирует в музыкальном плане.— Ой, ни в коем случае. Москва никогда не экспериментировала. Это бизнес-город. Там делаются деньги. Соответственно вся музыка, которая там пишется, пишется с расчетом на продажу. Питер — полный антипод Москве. Москва — это сытый буржуазный город. Питер — голодный, интеллектуальный, аристократический… Хотя пролетариата там тоже до х…, извините.
— Пролетариат — в отрицательном смысле сейчас сказано было?— Конечно. Пролетариат (не знаю, формулировка это или нет) — класс, естественный в данном существовании. Государство на них вообще внимания не обращает. Просто есть какое-то там быдло, подметает улицы, у станка стоит или еще что-то… И не работает совершенно людьми.
— Вы тоже говорили как-то, что если бы не занимались музыкой, занялись бы бизнесом.— С похмелья чего не скажешь…
— Так или иначе вы человек шоу-бизнеса.— Да.
— Бизнес-составляющая насколько важна для вас?— У нас этим занимается определенный человек. Группа к бизнесу не относится. Не потому, что мы какие-то гордые или принципиальные, а потому что жизнь так сложилась: музыканты должны заниматься музыкой, а продюсер должен заниматься бизнесом. Мы делаем все что мы хотим — любую лабуду: хоть про гандбол споем, хоть про северо-запад… А продюсер потом все это смотрит и думает, что с этим делать — какие-то песни отдаются на радио, какие-то не отдаются. Это абсолютно нормальная ситуация.
— Но ведь было у вас недовольство, когда какой-то клип отдали на ОРТ и прокрутили в какой-то «не той», по вашему мнению, передаче. Значит, это все-таки важно?— Видимо, на тот момент было важно. Иногда я так вспыхиваю, начинаю всех строить, а потом думаю — Боже, чем я вообще занимаюсь? И все — работать.
— Из трех составляющих — огонь, вода и медные трубы — какое испытание для вас наиболее тяжелое?— Они все тяжелые.
— Значит, они уже пройдены?— Да черт его знает… На каком-то этапе, видимо, да я для себя это еще не выяснил. Я не делал ничего такого, чтобы достичь какого-то положения. Все происходит само. Я просто сижу пишу песенки, а мне несут деньги, цветы, приглашения, загранпаспорта…
— Нет боязни того, что, по известной теории, если человеку так легко дается все в жизни, то рано или поздно настанет момент, когда придется за это расплачиваться?— Вполне возможно. Не то чтобы я жду этого… Но если я принимаю нынешнее положение вещей, приму и другое.
— У вас есть ощущение, что «Сплин» — это «культовая группа»? Толпы фанатов, молодые музыканты совета спрашивают…— Я читал об этом. Смешно на самом деле. Я всегда читал подобные вещи о ком-то другом, а сейчас сам оказался в такой ситуации. И стараюсь не обращать на нее внимания. Мне особых советов никто не давал. И БГ не давал. Он просто делал так (присвистывает), и мне этого было достаточно.
— Есть ли у вас какие-то планы, не связанные с музыкой? Театр, кино, выставка какая-нибудь…— Я мультики делаю на компьютере. Можно скачать с официального сайта. Вот Куваеву за что спасибо.
О чем спросили читатели— Здравствуйте, это Наташа. Я хочу спросить, у вас моменты вдохновения когда наступают — вечером или утром?— Чаще утром.
— А к вечеру настроение никак не меняется?— Ну, иногда я и ночью пишу.
— Понятно. Ну приходите в гости ко мне.— А вы на концерт приходите (смеется). (Положив трубку.) Ну вот, а адрес не сказала… Никогда не говорят. Вчера вот записку передали — просто номер телефона и подпись: Аня. У меня сейчас жена прилетает, десять дней не виделись, поэтому я дерганый такой — самолет как раз приземляться должен.
— Как жена на поклонниц реагирует?— Да никак. Она бы больше удивилась, наверное, если бы не было никаких девиц. И потом мы живем вместе уже двенадцать лет.
— Она чем занимается?— Она жена, и все.
— Привет. Это Саша Васильев? А меня зовут Катя.— Привет, Катя.
— Ура, я познакомилась с Сашей Васильевым!— Ура, я познакомился с Катей.
— Саша, а ты романтик по жизни или как?— Ну да, наверное. Временами.
— А если бы тебе предложили вернуть время назад и изменить свою жизнь на более спокойную — без известности, без поклонников — ты бы согласился?— Я не знаю. Клянусь — не знаю.
— Ну подумай.— Ну перезвони.
— Не-е-ет, сейчас.— Ну, другую бы выбрал, ладно.
— Здравствуйте! Рада видеть вас в Тольятти!— Так у вас видеотелефон?
— Ну и слышать тоже. Меня Лина зовут. К сожалению, мой брат сейчас находится в институте и не может с вами поговорить. Но он хотел бы задать вам вопрос. Ваш флейтист Ян Николенко — как он может совмещать работу у вас и в своей группе «Сети»? И как вы к этому относитесь?— На самом деле 95 процентов времени Яник проводит в «Сплине». Группа «Сети» просто записала альбом, они не гастролируют, поэтому Яник все время с нами.
— Скажите, а вы хорошо себя чувствуете? Гриппом не болеете?— У нас барабанщик заболел гриппом. И в туре уже полгруппы переболело.
— Совпали у вас гастроли с эпидемией… Но профилактикой занимаетесь?— У нас был день, когда весь бэнд ел чеснок за ужином.
— Чесночок — это хорошо. Удачи вам и не болейте.— Как классно, что я дозвонилась! Я давно слежу за вашим творчеством и хочу спросить: вы сильный мужчина?— Вот это странный вопрос… Говорить «да», значит, бахвалиться… Я сильный мужчина со своими слабостями.
— Ясно. А что для вас дружба?— Дружба — это когда люди друг друга поддерживают и не делают гадостей друг другу.
— Александр, в вашем новом альбоме особое значение уделяется словам и фразам, несущим некий такой сексуальный подтекст… «Люди кричат, задыхаясь от счастья, и стонут так сладко и дышат так часто…» Чем навеяны подобные выражения? Может, это просто модно?— О Господи… Ну как это может быть модой, если человечество живо исключительно за счет размножения? Это было всегда и всегда будет.
— Но предыдущие ваши альбомы такими выражениями не отличались…— Видимо, секса стало больше в жизни…
— А каким тогда будет ваш следующий альбом?— Мы специально ничего не планируем, никакого концепта не существует. Просто есть определенный набор песен, который, выстраиваясь в определенном порядке, создает какую-то ауру, и получается альбом.
Источник:Елена САФРОНОВА, Газета "Площадь Свободы"
Комментарии -0