13 апреля «
Сплин» разразился большим и увлекательным концертом во
МХАТе имени Горького. К третьему звонку в партере наблюдался полный аншлаг, так что припоздавшим несчастливцам пришлось усаживаться прямо на пол в проходах
Несмотря на радикальное звучание большинства песен, «сплины» зачем-то чинно расселись по стульям, будто бы готовились играть неспешную акустику. Одеты были все довольно нейтрально – и лишь гитарист Стас Березовский выделялся чёрной широкополой шляпой, делавшей его похожим издали на Армена Григоряна. «Good Evening», - чинно поприветствовал собравшихся Александр Васильев – и заиграл «Лабиринт» с последнего альбома «Реверсивная Хроника Событий». С самой первой песни звучание группы оказалось довольно насыщенным, хотя время от времени флейтист Яник Николенко жестами призывал звукорежа отрегулировать свой инструмент. Яник не только играл, но и, по традиции, подпевал своим колоритным «торкающим» голосом. Так, в «Шато Марго», благодаря ему, добавилась строчка «по тёмным улицам», а в финале «Мы сидели и курили» он многажды повторил заглавную фразу песни.
После пары песен с «Реверсивной хроники» «Сплин» конкретно взялся за переигрывание «Гранатового альбома» - пожалуй, самой энергичной и энергетичной пластинки «Сплинов». Были представлены: «Приходи», «Люся сидит дома», «Свет горел всю ночь», «Джим». Как обычно, в этих песнях, Васильев менял строчки, правда, делал это далеко не столь активно, как на крупных концертах трёхлетней давности. Но забавные перлы всё же припомнить можно: например, «совсем, как ГРАФ Толстой, точь-в-точь» (одно время на месте Толстого красовался Марк Шагал). А в «Джиме» на французское кладбище Пер-Лашез Васильев отправил вместо Моррисона – себя (чур его, чур!!).
Хитов с «Гранатового альбома» «сплины» не играли принципиально. В ответ на просьбы спеть пресловутую «Орбит Без Сахара» Саша толкнул телегу о том, что данный концерт напоминает ему эпизод из «Мастера и Маргариты», где психи поневоле пели песню про Шилку и Нерчинск. «К сожалению, я не в курсе, был ли в этой песне припев про «Орбит Без Сахара», - посмеялся Васильев. – Да и вообще, мы не знаем, какая песня будет следующей». К слову, после этих слов «Сплин» заиграл «Терпсихору», покровительствующую «любым аспиранткам филфака».
Накануне «Времени Назад» психотерапевтические ассоциации Васильева сменились ностальгически-детсадовскими: «Такое впечатление, что все мы – на утреннике по случаю 1 января». А перед «Марией и Хуаной» музыканты заботливо интересовались самочувствием зрителей: «Как вы, весенняя усталость не напрягает? А зимняя?? Нет? Ну правильно, вы ж – москвичи!!». Помнится, лет пять назад Васильев сетовал, что в Москве, в отличие от Питера, не особо котируются психоделические песни, вроде «Марии и Хуаны». МХАТовская публика на раз опровергла это утверждение: припев «Марии» вместо Васильева пел весь зал. Музыкантов это так умилило, что в финале концерта Васильев сказал: «Этой весной мы любим москвичей».
Bonus. Исполненная напоследок «Пой мне ещё» явно намекала на продолжение концерта. Действительно, музыканты вышли на бис для того, чтобы сыграть «Человек и Дерево» и «Линию Жизни», которая опять же исполнялась всеобщими усилиями.
Источник: неизвестен
Комментарии -0