"
Если мы вас не утомили этим пятничным вечером, то сыграем вам ещё две новые песни, но не волнуйтесь - очень короткие!" - обросший бородой Саша Васильев, лидер питерских "Сплинов", знал, что лукавит, когда под занавес концерта выдал такое ревущему залу. Полуторачасовое выступление показалось, как и положено для хорошего концерта, коротким. А "Тебе это снится" на бис действительно наводило на мысль о том, что это всё только снится, и вот сейчас пропищит гадкий будильник, а потом - давка в сонном метро и ещё более писклявый и гадкий голос менеджера за соседним столом будет объяснять прописные истины очередному тупому клиенту…
Столичная "Точка" в тот вечер пережила сверх-аншлаг, гардеробщики взмокли, бармены наварились. Концерт начался на более чем полчаса позже, все желающие к этому времени наконец-то наполнили собой просторный многоэтажный клуб. В мусорнике у металлоискателя скопилось все необходимое, чтобы поесть и выпить, особо символично смотрелась коробочка "Визина" поверх кучки. Васильев извинился за задержку, объяснив причину ожиданием публики и начал сразу с новой песни, с "приветственным" припевом "я умер". Семь человек на сцене, мощный, достаточно плотный и даже тяжелый саунд, достигающийся, быть может, наличием двух гитаристов, занявших место одного прежнего сплиновского гитариста Стаса Березовского. Как дважды за концерт печально отметил Саша, "
Березовский в Лондоне. Он ушел в одиночное плавание". Так говорят о тех, кто туда не поехал, а уехал, выехал; но быть может, это мне только показалось…
"
Володя Коляда и Кеша" - представил Васильев новых людей. Володя - на вид молодой флегматичный интеллигент-ботаник, Кеша (Агафонов), напротив, движется на сцене с максимальным кривляньем. Музыканты не "с улицы", Володя, как рассказали мне посвященные, играл в яниковских "Сетях" и "Эдипове комплексе", и, также в S.P.O.R.T., а Кеша ранее музицировал со сплиновским барабанщиком в другом коллективе. Сам Ян Николенко, традиционно, всячески извивался, между тем, как дуть во флейту, успевал ещё и затягиваться сигаретой. Отработав бОльшую часть программы, состоящую из гремучей смеси в "50 на 50" из новых и старых любимых песен, новые гитаристы скрылись. Часть концерта сыграли уже "привычные" пятеро: Васильев-Николенко-Ростовский-Сергеев-Мещеряков. "Ленинград Амстердам" Саша спел сольно, впрочем, даже петь и играть на гитаре было не нужно - зал пел всё сам. Но вот вышел Яник и дуэтом были исполнен "Добрых дел мастер". "Любовь идет по проводам" была подана в несколько обновленной, менее агрессивной, "взрослой" аранжировке. В одном, словно бы, блоке, прошли песни "Джим и "Мы сидели и курили", когда становится понятно, курили что… Под "Весь этот бред" все впали в экстаз, а Васильев съюморил, в описание героини песни добавив черту "острые зубы". Под занавес же - те самые новые песни, которые никак не утомляли - очень уж большой драйв был в исполнении, хотя и с несколько нетрадиционными для "Сплина" паузами между песнями, возможно, опять же - дело в обновлении состава.
"
Хип-хоп на прощанье" - объявил Васильев новую "Прочь из моей головы", исполненную несколькими днями ранее в Питере, где журнал FUZZ вручил группе бронзовую статуэтку как победителю в номинации "
За мелодизм". Те, кто был там и песню уже слышал, даже смогли цитировать эти, весьма запоминаемые строки:
Прочь из моей головы!
Твой новый бойфренд пробил все пароли,
Вскрыл все твои ящики, прочитал мои письма к тебе
Ни х.. себе! Ни х.. себе!К концу песни все дружно выпевали вышеприведенные слова, особенно последнюю строчку, благо, на концерт ничья мама не притащилась. А на этажах "Точки" прятались такие "старперы" как я. Которым, всё же, было очень приятно, за "молодую поросль", знающую "на зубок", кроме свежеиспеченных "ничего себе", слова самых ранних вещей.
эР Сысоев
Мнения счастливчиков, попавших на концерт:- Печально, что Стасик Березовский покинул группу и сейчас находится в Лондоне. Хотя, я думаю это прикол такой в стиле Васильева. Намек на Бориса Березовского, который в Лондоне…
- Хитом, пожалуй, стала "Линия", мясо было на "Гандболе", а "Сидели-курили" была воспринята залом возгласами однозначного одобрения. Но, мне кажется, Васильев был не в настроении, в концерте участвовали новые музыканты, чье знание материала группы было оценено публикой как "ниже среднего". Кроме того, на мой взгляд, было сыграно слишком много нового материала, малоизвестного публике.
- Было очень много новых песен, которые публика приняла на "ура". Песен вообще было много (аж 23!). Вообще в такие моменты чувствуется преимущество пользователя Интернета над "простыми смертными", так как большинство новых песен значились у меня в "арсенале" (понятное дело, всех их я скачал из Интернета). Под "Гандбол" был самый настоящий трэш, а под "Джима" даже было какое-то подобие слэма, однако ничего дельного не получилось (к сожалению).
- То ли я была в противофазе, но публика мне не понравилась, больно народ радостный был, хотя какие такие песни у Сплина в основном - точно ведь не радостные… Народ же пёрся. Играли вначале новые песни, потом пошли "Реверсивные хроники", а под конец все любимое старье типа "Весь этот бред", "Орбит без сахара" и т.д. Новые хороши, но старье любимое же... Васильев психанул и в конце последней песни швырнул об сцену микрофон и убежал. Его тоже торкнуло. Как и меня... Когда шли уже после концерта, ощущение механического движения… ужасно крышу пробило, слишком сильно…
- Если сравнить нынешнюю аудиторию "Сплина" (маловменяемых, неряшливых колхозниц и призывников бобруйского военкомата, посещающих концерты) и фанатов "Коррозии металла", "Гостей из будущего" или группы "Рефлекс" - общий уровень почитателей трех последних ВИА - выше на несколько порядков.
- Курящие на сцене музыканты провоцировали зал закурить - хотя бы в знак солидарности, абсолютно не думая о том, каково в это время было некурящим (спасибо хорошей вентиляции в "Точке", иначе мы бы там просто задохнулись!). Не говоря уже о том, что зажженная в толпе сигарета может запросто прожечь одежду стоящему по соседству.
- Два новых молодых гитариста вместо одного дали довольно интересных эффект, которого от старого Сплина было ждать довольно сложно. Если точнее, то такого тяжеляка они, наверное, не играли вообще никогда. Когда новые музыканты на время ушли за сцену, было сыграно несколько старых песен. Но какие это были песни! "Первый снег", "Будь моей тенью", "Добрых дел мастер", "Любовь идет по проводам". Нет, конечно, более-менее регулярно все это и так исполняется, но чтобы вместе...
- Нельзя не сказать про новые песни. Судя по их количеству, мы сегодня услышали чуть ли не весь новый альбом. И это, друзья мои, будет Альбом. Именно так - с большой буквы.
Черт.. Как же я люблю их концерты! Такой выход энергии и одновременно заряд позитива, какие просто так едва ли еще где-то получишь…
- "Сплин" я люблю за их меланхолию, за образность текстов, за то, что их музыка создает какое-то особенное настроение... светлой грусти что ли... Но, к сожалению, именно это, ключевое в их творчестве настроение безнадежно теряется на концерте. Вроде все, как надо: и Васильев видно, что старается и поет с душой (в отличие от прошлого концерта), и флейтист получает огромное удовольствие от игры, и публика пребывает в восторге, подпевая каждой знакомой песне... но чего-то все равно не хватает… за душу не берет..
- Любой концерт "Сплин" наполняет, что-то всегда уносишь в себе после встречи с группой. Ну, например, мне нравятся "Смысловые Галлюцинации" или, там, фирменно звучащие "BrainStorm". Их концерты - сходил, получил удовольствие, пришел домой и лег спать, и всё. А после "Сплина" что-то в душе остается, хотя, уверена, со мной спорили бы миллионы…
Playlist концерта:
1. 3007
2. Лепесток
3. 7/8
4. Маяк
5. Господи, ты лучше всех
6. Колокол
7. Линия жизни
8. Гандбол
9. Волна
10. Пробки
11. Человек и дерево
12. Ленинград Амстердам
13. Добрых дел мастер (акустика)
14. Будь моей тенью
15. Любовь идет по проводам
16. Самый первый снег (Три цвета)
17. Весь этот бред
18. Сидели курили
19. Джим
20. Mama mia
21. Прочь из моей головы
Bonus:22. Орбит без сахара
23. Тебе это снится
Источник: www.club.ru
Комментарии -0