System error
System error
System error
Отчет о концерте в Тель-Авиве. Клуб Барби, 17.11.2011
Простите меня все те, кто в этом отчете или статье будет искать подробные описания исполнения песен, выражений лица Васильева, и не найдет. Этого я писать не собираюсь, потому что, это все пустое, так я чувствую. Главное для меня другое.
Но все же не хочу зарекаться о том что я буду писать, а что нет, ведь я не знаю что придет ко мне по мере писания. Поэтому все последующее будет сюрпризом как для вас (возможно, и я на это надеюсь) так и для меня.
Я поняла - я люблю «Сплин» в наушниках или в интимных колонках своего компа. И еще, я поняла (не без помощи Довлатова С.) - любить публично – скотство. Когда орет толпа, когда каждый смотрит на другого, на его реакцию, это уже не любовь, а какой то вуайеризм вперемешку с эксгибиционизмом. Мой Сплин, это те незабываемые мотивы, стихи и голос, вообщем то самое сочетание которое уносит меня прочь из тела, в небо. Когда мне грустно, когда мне смешно, когда страшно, и ,безусловно, когда я влюблена (то есть всегда) они – лучший саундтрек моей жизни. Даже больше...они НЕ саундтрек, они лейтмотив. Что бы ни менялось: компании, занятия, друзья, любови, они звучат во мне, для меня.
И вот концерт. Эта группа, моя любимая группа с 12 лет, единственная, неповторимая здесь, передо мной. Первая мысль – какой же он худенький и уже совсем не молодой. Ну, разумеется, внешне. Но он прекрасен, безусловно прекрасен, его творчество прекрасно. (Это звучит несколько пафосно, правда?)
Мы стояли наверху и сбоку, было отлично видно сцену и людей, были видны все их реакции и было удивительно и неприятно то, как они проявляют свои восторги. В какой то момент я поняла, что это выражение удовольствия в толпе от музыки отличается от выражения удовольствия от той же музыки в одиночестве или в кругу близких людей. Вот вам и психология толпы. И я, как часть этой конвенциональной толпы, объект внимания которой – Сплин, тоже была подвержена ее влиянию. Толпа бессознательна, это ее отличие, а бессознательность это то, с чем я пытаюсь бороться всеми силами лет с двадцати двух. Толпа делает тебя неестественным, подмятым под ее влияние и волны. Я это чувствовала и мне было неприятно то, что я думаю о том как я выгляжу, что обо мне подумают, что чувствуют люди вокруг. Я к этому непривыкла, такие мысли были мне противны и чужеродны, из-за этого я испытывала настоящий дискомфорт. Может, поэтому было тяжело расслабиться и получить кайф, как дома.
Извините за отступление от темы, но это важно сказать. Когда я смотрела на него и удивлялась неожиданному для меня, его маленькому, довольно щуплому телу, усталости на лице я вспомнила схожесть с тем днем когда первый раз увидела своего кота после долгих переписок в и-нете. Я любила его, заранее наплевав на то каким он мне явится. Мне было все равно, ведь «это чувство сильнее любого медведя и выше подъемного крана, а все остальное быль и болотная тина...». И он явился ко мне неожиданный, невысокий, непохожий на тот портрет, который я себе составила в воображении. Но мне было все равно, я любила его заранее, любого.
Так и Сплин. Я люблю его заранее и любого. Неважно что некоторым личностям, он своим внешним видом напоминает наркомана, неважно что худ . В середине концерта мне стало больно за то что он устал, за то что физически устал. Хотелось отпустить домой отдыхать. Но умом понимала, это ж глупость, надо радоваться и чем больше песен тем лучше, разве не так?? Но сердце болело и хотело отпуститьА между тем Васильев мяукал самозабвенно, отрываясь и веселясь, но щуплое тело и пот на спине тем не менее выдавали..
А народ орал и бесновался. К тому же какой то парень постоянно тыкал между мной и котом, прямо на уровне лица свою камеру. И еще совал свою руку на поручень прямо мне в бок. Но это мелочи. Да и люди то на концерте, так сказать публика, если говорить честно была замечательна – столько милых, интеллигентных людей нашего возраста в такой концентрации. Хотелось их всех собрать в одну большую компанию. Думаю, между нами всеми нашлось обязательно нечто общее, отчего то я верю, что любовь к такой группе как Сплин говорит что то такое о человеке, что не является внешним показным качеством. Это что то на уровне души, так я думаю. Но в толпе невыносимы даже такие милые люди, как те, которые пришли. Более того, в толпе, я сама себе была невыносима. К теме - в Париже, в девятнадцатом веке было модно гулять в пассажах, таких крытых улицах, и наблюдать за толпой, такие люди назывались – «бродяги». Бродягами этими были обеспеченные люди, которые могли себе позволить целый день гулять, собирать впечатления и вдохновение и не думать о хлебе насущном. Одним из таких бродяг был Шарль Бодлер, поэт-гашишист. Наблюдая за толпой, он, как и все такие наблюдатели абстрагировался от нее. Ему не хотелось причислять себя к этой массе идущих в одну сторону людей, и он, будучи частью толпы пытался смотреть на нее со стороны. То, что он видел и подмечал – он писал в прозе и стихах. Мне это очень знакомо, я и сама так делаю иногда и делала бы чаще если бы мне это не казалось снобизмом. Кстати, знаете, как называется одно из таких его нагулянных мрачноватых произведений? Как ни странно... « Парижский сплин».
«Выпусти меня отсюда» одна из любимейших моих песен, и на концерте она создала нечто магическое, сродни коллективного транса. Или мне так показалось, потому что мы часто проецируем свои эмоции на других. “Let me out” – так он ее назвал в своем списке песен, который мне удалось сверху подсмотреть. Песня – эмоциональное продолжение «Прочь из моей головы» из предыдущего альбома. Да вообщем фиг с этим, она просто погружает тебя в состояние того что ты силой держишь кого то рядом с тобой, даже если в реальности эта ситуация далека от тебя. Наверное в этом и есть суть искусства – делать нереальное реальным на время. Виртуальная реальность чувства.
Проняла песня «Романс», очень. «Мы будем счастливы теперь и навсегда» - как же цепляют эти слова.. А почему? Может потому что никто по-настоящему не думает, что это возможно? Люди верят в вечную любовь и только, но никто не уверен, никто не ЗНАЕТ что это может быть. А вера подразумевает сомнение. Нет ничего страшнее сомнения в том что любовь продлится навсегда. Это очень похоже на страх смерти. Когда любишь трудно представить другую какую то любовь. Кажется что если это чувство закончится – все закончится, жизнь закончится и больше ничего не будет никогда. Как смерть.
Эта строка из песни запомнилась мне с концерта больше всего. Мы стояли держась за руки, как два человека которые знают наверняка, что скоро умрут, но говорят о том как все будет хорошо. Знаете этот дрожащий голос, каким это обычно говорят в драмах умирающему : «Ну что ты, мы еще погуляем на свадьбах твоих детей» и тому подобное?
Так вот – он пел ее таким голосом.
А вообще – этот концерт был для меня большим событием, радостью. Это было публичное признание в любви: «Я люблю, не нуждаясь в ответном чувстве» - это про меня, Сплин, и мою любовь к ним.
П.С.
"Мне жаль, что тебя не застал этот ливень в ноябрьскую ночь в южном тель-авиве" (кот)
Вероника, http://triative.blogspot.com/
Фото: http://botinok.co.il/
Комментарии -2