-Почему ты здесь?
Р.Бах. Иллюзии.
На самом деле, на месте
"Сплина" могла оказаться любая другая хорошая группа, которых сейчас великое множество/нет ни одной (что, в общем-то, одно и то же).
На самом деле, для меня самой до сих пор представляется загадкой, почему с момента выхода "Реверсивной Хроники Событий" (2004), я не пропускаю ни одного их сольного концерта в Петербурге.
Наверное, наверное. Наверное, двадцать пятый кадр, странное и гипнотическое влияние которого на психику человека давно уже отнесено к области мифологии, все-таки придумался кем-то неспроста. И, наверное, ничего удивительного нет в том, что именно на "25-м кадре" "Сплин" прочно занял целый файл, или даже зип-архив в моем сознании, записавшись в разряд данных, неперемещаемых при дефрагментации и удаляемых, подобно вредоносному вирусу, только при полном форматировании жесткого диска или его физическом уничтожении.
Наверное, поэтому, пораженная "вирусом "Сплина" дважды в год, весной и осенью, я заплетаю сбоку свою эльфийскую магическую косичку, нахожу уцелевшие фенечки, забываю, сколько мне лет (хотя, вру, конечно - на самом деле я и понятия не имею, сколько. Думается, что довольно много...) и погружаюсь в "Сплин". В живой звук и абсолютно непередаваемую атмосферу концерта, которую невозможно описать человеку, никогда на таком концерте не бывавшему.
И это не важно, что я знаю, что концерт будет в нелюбимом мной "Юбилейном". И не важно, что билеты (как водится, на последние деньги) удалось купить только на "чердак" - в дали далекой. Я все равно туда пойду.
Потому что нужна доза. Живого. "Сплина".
Об октябрьском концерте "Сплина" было известно задолго до назначенной даты. Настолько задолго, что даже успело потеряться ощущение предвкушения. Оно, впрочем, вернулось уже за неделю до концерта. Считаю дни. Жду пятницы. Воронкой закручивается рекламно-информационный поток: анонсы по радио, интервью... Я - в центре этой воронки. Считаю дни. Часы. Минуты: "Юбилейный".
Ну да. Я - "старая пионерка". Так уж меня воспитали, на концерты приходить вовремя. И, хотя знаю уже, что опаздывать на собственные выступления для "Сплина" почти уже нормально и обычно, все равно немного пугаюсь, увидев за десять минут до означенного в билете времени, полупустой зал. Даже за три минуты - он все еще полупустой. Делаем ставки. Даю "Сплинам" двадцать минут против тридцати. Пари. Никто не выиграл. Концерт начался с опозданием на двадцать пять минут и полным к этому времени залом, огромным, невыносимо огромным "интро" (слушая его, я вспомнила героиню повести Александра Беляева "Мистер Смех", которая мечтала написать музыку, от которой все будут плакать). Наконец, на абсолютно темной сцене под душераздирающие звуки нойза удается разглядеть какое-то движение.
"
Привет, люди!" - кричит со сцены Александр Васильев, и...
"Джим"? "Джим"?! "Джииим"!!!
Не могу поверить ушам. Вот так начало!
И пускай затаскали уже снайперски-точное "
любовь - это когда хорошим людям плохо!", эта песня из тех, что на века. И... Она... В общем, "в десятку"!
Следующий десяток песен играется на одном дыхании, практически без перерывов, я пою тоже. Вместе с теми, кто на сцене творит это чудо. И вместе со всем залом. Ого! Да я знаю все тексты, оказывается.
Пошел второй десяток песен.
"Любовь идет по проводам" - невероятная, неслыханная, необычная концертная аранжировка. Абсолютно по-новому зазвучала старая песня.
"Император" с концертным "интро" - еще одно потрясение.
"Остаемся зимовать". После слов "океаном..." Васильев бросается менять гитару, и пока он это делает, песню за него поет зал.
"Рики-Тики-Тави". Это, - ну просто, спасибо группе! - одна из самых любимых моих песен, привязанность свою к которой я абсолютно не могу как-то рационально объяснить.
"Сухари и сушки". Мимо. Не то. Медитативное, почти лаунжевое звучание абсолютно не для концерта. Впрочем, музыкантам нужен был отдых.
Концерт завершает блок песен из последнего альбома. После лиричного и мягкого
"Сына" группа покидает сцену. Гадаю - что же будет на бис?
Звучит "интро". Что-то такое пинкфлойдовское в нем слышится. И абсолютно ничего не предвещало, что вслед за ним зазвучит
"Выхода нет".
Залихватский марш
"Мы сидели и курили" и
"Тебе это снится", с - как всегда, вариациями по тексту - и "Спокойной ночи! Пока!" - кричит Васильев.
Общий поклон.
"
Еще! Еще!" - кричит зал.
Но все прекрасно знают, что праздник кончился...
Питеру можно отдыхать до весны.
А может, нет? А?
Автор: Эйри
Комментарии -0