Двухдневный концерт группы
«Сплин» в
«Апельсине» 29-го февраля и 1-го марта прошел при аншлаге. Благо вечера пятницы и субботы способствуют в молодежном сознании клубной жизни. Проводы зимы, да еще в день, который бывает так редко, особенно удались: 23 композиции (!!!) + 3 на бис! Итак,
день первый…
«Молоко и мед» и «Свет горел всю ночь» обеспечили ударное начало. Затем пошел калейдоскоп композиций из новых и не очень новых альбомов.
Васильев с внешностью митька был похож на библиотекаря. Так и хотелось попросить у него англо-русский словарь, который он, к слову, так и не «принес» ни разу за два выступления. Гитарист был в зимней биатлонной шапке с помпончиком весь концерт. Жарко и неэтично. Клавишник и барабанщик в майке с надписью «student» (в чем я усматриваю чисто маркетинговый ход, ориентированный на целевую аудиторию) реально были лучшими на сцене в этот вечер. Басист в белой майке с эмблемой, похожей на эмблему клуба НХЛ «Оттава Сенаторс», олицетворял известный анекдот про мысли басиста: «Ля-фа-ре».
Апогеем феерии первого дня стала вещь «Бог устал нас любить», спетая всем залом. Исполняя ее, Васильев как-то своеобразно, я бы сказал, даже невротически-бесновато подергивался. Вспоминая известную книгу Алана Пиза «Язык тела», я сделал вывод от имени Станиславского: НЕ ВЕРЮ! Уж не знаю, с чем мешал Александр митьковскую жидкость, видимо, с зимой и весной, но… Музыканты ушли со сцены сбивать сушняки. Остались только Васильев и барабанщик, которые исключительно голосом и ритмом исполнили «Добрых дел мастера». Еще один акт невербализма был замечен мной на словах «
Я ненавижу, когда меня кто-то лечит». Васильев сделал такое лицо, будто он у зубного… Зал требовал продолжения банкета.
На бис были исполнены «Самый первый снег», «Маяк» и «Мы сидели и курили». Зрители в восторге. На прощание всем пожелали «благоприятной весны». Не обошлось без предвыборной темы. Благо была еще пятница, и агитация разрешалась. Васильев сказал, что если мы увидим их фамилии в избирательном бюллетене, то их надо вычеркнуть, а то они очень хотят домой в Питер. Работник клуба предложил всем желающим встретить весну у них. Видимо, кто-то остался.
День второй. Магия числа 26 опять сыграла свою роль. 25 песен + 1 бис (!!!). «Сплин» явно был настроен на музыкальный марафон. «Гни свою линию» — концептуалное начало.
Апогеем второго дня стала композиция «Пой мне еще», исполненная как бы от лица зала, заклинающего Васильева. Радовало то, что, вопреки обычаю, «Сплин» не стал делать два абсолютно одинаковых концерта. Хотя 11 композиций и повторилось на второй день, но все они легли как-то органично. Судите сами: «Молоко и мед», «Альтависта», «3007», «Блокада», «Пробки», «Ковчег», «Мелькнула чья-то тень», «Прочь из моей головы», «Праздник», «Маяк», «Скажи» — все эти композиции заслуживают повторного прослушивания - при том, что стопроцентным хитом ни одна из них не является.
Прощались композицией «Всего хорошего», а на бис играли рекламный мега-хит «Орбит без сахара». Вообще, концовка была лирически ударной. Видимо, после нее растроганная юная поклонница со слезами на глазах пыталась пробиться за сцену для получения автографа, но то, что может подействовать на препода, не всегда действует на суровых парней из охраны, которые, к слову, проявляли-таки зачатки эмпатии, но служебный долг… платежом красен. Самое сложное для охраны было впереди: разрулить толпу людей, выходящих с концерта, и толпу, рвавшуюся внутрь играть в боулинг. Надеюсь, что во Всемирный день гражданской обороны обошлось без жертв.
Источник: Артем Корабельников, http://music.km.ru/
Комментарии -0