1 декабря в самом большом клубе Москвы –
Б1maximum – прошёл долгожданный концерт группы
«Сплин».
Был представлен новый альбом «Раздвоение личности», выпущенный в феврале 2007 года (первый за 3 года) и несколько старых хитов.
Никогда не заполненный до отказа клуб в этот раз, видимо, оправдал все ожидания организаторов. Придя за час, и, оказавшись практически у сцены, я на собственном опыте могла почувствовать, как увеличивается плотность поклонников и уменьшается свободное пространство вокруг меня. К сожалению, «Сплин» не стал исключением из тех групп, что любят оттягивать начало концерта. В итоге, вместо обещанных 20.00 концерт начался в 21.00, но, немного замученный и уже начавший ругать Васильева, народ сразу же забыл все свои обиды, как только зазвучали первые аккорды.
Выступление началось психоделическим интро с альбома «Реверсивная хроника событий», сцену покрыл дым, из которого как чёртик из табакерки выскочил главный герой последующего двухчасового действа. Концерт открыла песня «Джим» с сильным гитарным рифом и запоминающейся строчкой «любовь – это когда хорошим людям плохо» с «Гранатового альбома». В песне нет ни одной бессмысленной строчки, каждая – целый мир. Перед глазами одновременно встаёт и Есенин, и Джим Моррисон. И вот уже забылись нелепые, как хорошо продуманный ход, клубы дыма на сцене и за считанные минуты растаял барьер между зрителями и группой. Дальше плавный переход в «Мелькнула чья-то тень». («
Когда тебя двое – это не так уж страшно») И понеслось. Нарастание гитары в конце и….точка. Тишина. Секундный перерыв и вот уже весь текст «Скажи» от начала до конца поёт весь зал…«я превращаюсь в звук» – Васильев выдерживает паузу, зал замирает («
и кругом голова»)…и с новым вдохом поёт дальше. Это непередаваемое ощущение высоты, полёта, лёгкости. Именно то, за чем каждый из нас и приходит на концерты. И получает свою минутку абсолютного счастья.
Четвертая песня – «Весь этот бред» – как и «Джим», тоже из старого запаса. Сцену покрывает оранжевый свет. Большего проявления темперамента, выразительности; большего характера и свободы просто не бывает. Пятая – «Время назад». Удивляет отсутствие даже секундного перерыва между песнями, кажется, что переход просто неуловим, настолько он естественен. Звук идет по нарастающей, кажется, что Васильев абсолютно не помнит, где он и кто он. Его энергетика заразительна, она захлёстывает, накрывает.
Следующая песня «Матч» и вот тут началось – из-за тесноты по залу пошла «волна». Но группа не обращает на это внимания и продолжает играть. Сильнее в первых рядах, и практически не заметная в глубине клуба, волна доходит до своего апогея – человек 20 стоящих около сцены падают, остальные чудом удерживаются. После чего волна начинает идти в другую сторону, теперь уже на тех, кто упал….Вот так и случаются несчастные случаи на концертах…. После этого инцидента многие принимают решение уйти из первых рядов для сохранения собственной жизни. В числе этих людей оказалась и я. Конечно, это неприятно, ведь «Сплин» – совсем не та группа, под которую стоит устраивать «слэм», но это не портит общего ощущения от концерта.
«На счастье» – со взрывом в конце каждой строчки. Песню «Линия жизни» я пела уже из дальних рядов. Чистый и мощный звук. Каждая нота – что-то неуловимое, свойственное только питерским командам. Дальше – «Гандбол» – песня, немного сбавившая нарастающий звук предыдущих композиций. И в конце крик Васильева «
Гандбол!», подхваченный толпой в полной тишине, без аккомпанемента. 10 – «Маяк» на стихи Маяковского. Песня без комментариев – прекрасные стихи, наложенные на не менее прекрасную музыку. Хоровое пение продолжается. «Остаемся зимовать» – единственная песня, которую нельзя было определить с первых нот – таким оказался её новый проигрыш. Но вот... давно знакомый перебор и…..«
и с приветом»…Вот и мой вечер прошёл не зря. Я пела так, как никогда. Я вкладывала в это больше, чем себя.
Следующая – «Рики-Тики-Тави» – заводная, динамичная, мелодия которой легко и надолго западает в голову. 13 – «Волна», теперь становится понятно, почему звучание альбома характеризуется как «рок-авангард». На сцене поочередно меняются зелёные и оранжевые цвета. Потом вводящая в транс «Лепесток» – «
Никто не хочет войны», повторяемое, как волшебная формула, как молитва. Васильев меняет гитары прямо во время песен, без пауз и задержек – с электро на акустику и наоборот. И вот «Мария и Хуана» в резком контрасте со всеми остальными песнями, только в одну акустическую гитару, оставшись один на сцене. Всё гениальное – просто.
«Праздник» – возврат к драйву всей программы. Сильное вступление, снова построенное на плотном гитарном рифе. Странно, но именно на этой песне возникает ощущение отчуждённости. Начинаю, действительно, задумываться над строчками «
Господи, ты лучше всех». Семнадцатая – «Сухари и сушки». Медленный возврат назад, в реальность. («Мне хорошо, мне хорошо…с тобой») Снова спад и нарастание накала. Вообще, программа играется не по задуманному плей-листу, Васильев выбирает песни на ходу, по настроению, кидает зал из одного состояния в другое. Следующая песня – «Колокол», припев которой состоит из непрекращающегося «колоколколоколколокол»; запоминающийся невесомый проигрыш. Свет сцены меняется на холодный синий и Девятнадцатая - «Пробки» – ударами по перепонкам «
Вдруг задрожали стёкла, небо вдруг стало красным». Алый дым клуба. Ощущение, что если не «вышибло пробки в доме», то уж точно вышибет сейчас и здесь. «Мама Мия» – старая песня времён «Добрых дел мастера», хоть и переизданная на новом альбоме, всё равно прозвучала как воспоминание о старом «Сплине», как ссылка на сравнение с тем, что есть сейчас.
«Прочь из моей головы» – выученный всеми радийный хит. Двадцать второй – «Сын» – самая личная и запоминающаяся песня концерта. Клавишные на первом плане, весь зал просто, чисто, откровенно радовался чужому счастью. Я, как и многие другие, не смогла сдержать улыбки. Васильев будто качал сына на руках… «
Осенью пришёл сын»…Трогательно, цепляюще. Группа уходит и возвращается «на бис».
«Любовь идет по проводам» – это уже просто рэп, причём с неповторимой васильевской игрой слов. Песня 10-летней давности, но всё такая же близкая. «Романс» – время гармонии с собой, время покоя. Завораживающее пение тысяч голосов, среди которых есть и твой. Песня-жизнь. Песня-настроение. «
Мы будем счастливы теперь и навсегда»... Следующей идёт «Мы сидели и курили», она развеивает ощущение тихой грусти, задумчивости романса. У Саши хорошее настроение. Он улыбается весь концерт. И всё бы хорошо, но… «Тебе это снится» убеждает нас Васильев, да мы уже и сами готовы в это поверить…
Автор: Мосина Анастасия, www.gazeta-ov.ru
Комментарии -0