System error
System error
System error
Осенний читинский Сплин: концерт 03.10.2013
Осенний с листьями ветер, сутолока на парковке, сотни занятых повседневными мыслями людей стремятся к «Мегаполис-Спорту». Сегодня все дороги ведут сюда. В серых тонах огромного зала на фоне гула людских голосов урбанистические звуковые пейзажи готовят слух к предстоящему концерту. «Сплин» снова в Чите.
Поначалу казалось, что время моего поколения прошло — настолько много было новых и молодых, настолько мало старых и знакомых лиц. Но живые потоки несли в зал новых людей и стало видно: кого здесь только нет. Я бы не поверил в это лет 10 назад, но на «Сплин» сегодня охотно идут люди от 15 до 60 лет.
Год и месяц прошли с того акустического читинского концерта, который музыканты отыграли сидя и в камерном звучании. Теперь это был электрический, стоящий на ногах и отрывающий от земли, шумный, с обилием нойза «Сплин», который местами звучит жёстче, чем на собственных альбомах.
Как обещали афиши, в центре внимания был альбом «Обман зрения». Будущим вторником ему исполнится ровно год. За это время песни «Обмана» полюбились, разучились и стали желанными концертными номерами. С первой и до последней песни люди вокруг пели, разогрев в итоге голоса так, что последние песни едва не заглушали концертную аппаратуру.
Слава парням из «V.I.P. Sound»: организация, техника, удивительного качества экран, «умный», не выбивающий глаза свет — всё было отлично. Уж точно не хуже, чем на московском концерте «Сплина» в «Б-2», на котором мне приходилось бывать. Тот же самый экран то показывал в деталях происходящее на сцене, то иллюстрировал песни абстрактным и не очень видео: на «Чёрной «Волге»» зал прокатился по читинской улице Комсомольской, а под «Волшебное слово» летал над горами.
А главное, был хороший, мощный звук, при котором и мурашки по коже, и текст отчётливо слышен. Гитара немного меланхольного Сергеева, клавиши автора самых сумасшедших сплиновских мелодий Ростовского, бас отрастившего густой хаер Кунина, громоподобные барабаны Мещерякова.
Васильев шептал и орал, выводил баллады и гремел руладами, молил и агрессивно обвинял, садился чтобы отдышаться и снова вскакивал к микрофону. А ещё пилил риф мобильником, скрежетал по шестой струне медиатором, даже играл гитарным грифом на терменвоксе.
Мужчина лет 50 рядом кричит: «Поддай жару!». Метрах в 10 молодые девушки с горящими глазами прыгают и танцуют так, как могут только молодые девушки. С переднего фронта фан-зоны на сцену летят бумажные журавлики, в ответ — улыбки, слова благодарности музыкантов и новые аккорды. На «Феллини», «Гандболе», «Выхода нет», «Мы сидели и курили» публика танцует чардаш и поёт полифонией. Пахнет спиртным и духами — это рок-концерт, детка. Здесь раскрасневшиеся директора торговых сетей скачут по фан-зоне с явными симптомами счастья на лице. Здесь можно кричать во всё горло рядом с человеком, которого видишь первый раз в жизни. Прекрасный локальный бардак, который можно было бы назвать гитарной дискотекой, если бы не умные, заставляющие останавливаться и задумываться стихи Васильева.
Текст: Роман Шадрин, http://articles.chita.ru/
Фото: ТанюХа
Комментарии -0