"Новых Людей" ждали долго: с трепетом вслушивались в новые песни на концертах, скачивали живые записи с Интернета, далеко не всегда хорошего качества, но всегда безупречные по духу:), покупали дефицитный сингл "Гандбол". Наконец на альбоме "Акустика" появились еще две неизданные (но конечно уже слышанные в сети:))) песни "Бездыханная легкость моя" и "Сломано все".
И вот дождались:
11 треков, обещанное совершенно новое звучание и очень симпатичная обложка (по крайней мере спереди:))... Послушали. Неплохо, но почему-то не торкает. С чего бы это?
Действительно, на альбоме пара радио-суперхитов "Новые люди" и "Гандбол", несколько не радио-хитов, но хороших песен: "Время назад!", "Валдай", "Северо-Запад" и "Йог спокоен", симпатичная стеб-песенка "Нервное сердце" и совсем не по-сплиновски оптимистично звучащий "Девятиэтажный дом". Еще та самая "Сломано Все", тяжелая и мрачная "Блокада" и ... е мое! Это ж старая-добрая "Альтависта", только на новый мотив!...
Почему же все это великолепие не торкает, когда по идее должно? Начнем пожалуй с первого минуса: песня "Сломано все" в акустике звучала гораздо прониковенней и трагичней, чем теперь, когда по ней как-будто размазали "грязную" гитару Стаса Березовского. Тоже самое с половиной треков на альбоме. В смысле гитарных партий конечно. Стас! Родненкий! Ну нужно же иногда слезать с педали fuzz'а!!! Зачем такое месиво??? В "Время назад!", в "Северо-западе", в "Альтависте"... Последняя надо отметить звучит где-то между "Пой мне еще" и "Karma police", причем в два раза занудней первой и по всем параметрам не дотягивает до второй. Хотя в живом варианте очень даже ничего... В том, что игрался в программе "Воздух" на Нашем радио за день до релиза диска.
"Блокада" тоже вызывает смешанные чувства... С одной стороны в первые секунды опять хочется воскликнуть: "Е мое! Да это же Терпсихора!??" Потом постепенно свыкаешься с мыслью о том, что с другим текстом в общем тоже сойдет, хотя для трека, в котором во главу угла ставятся инструментальные куски, двухаккордная перекличка гитар и струнного квартета "Смерть Паганини" (это сами музыканты его так прозвали, это не я...) выглядит как-то по меньшей мере неубедительно.
Песенку "Нервное сердце" Васильев перед выходом альбома публично пел трижды. Один раз на "Акустике" песня стала частью "Тебе это снится", потом Саша представил ее публике на мощнейшем концерте в ДК Горбунова уже с новой музыкой, но раньше всего он спел ее Дмитрию Диброву лично, во время очередной "Ночной смены". Все это было здорово, только вот на альбоме двухаккордная песня с масюсеньким текстом интригует вас первые полтора прослушиванья. Трек спасает только гениальная концовка, где Саша очень смешно напевает незатейливый мотивчик. Это все при том, что Васильев вообще-то по натуре рэпер, если вспомнить его былые заслуги: "Любовь идет по проводам", "Джим", "Катись, колесо!", "Тебе это снится" наконец. И этот речитатив тоже был хорош, но шутка повторенная дважды к сожалению...
О хорошем. Те кто говорят, что "Новые люди" звучат лучше в акустике, глубоко неправы. Аранжировка альбомной версии гениальна, одна из лучших в русской музыке вообще... Постарался клавишник Коля Ростовский, а гитару Березовского, слава Богу, сделали потише... "Девятиэтажный дом" изменился в лучшую сторону по сравнению со старыми концертными версиями, здесь, кстати, Стас вовсе не подкачал. "Йог спокоен" совмещает в себе в общем-то проходной текст и совершенно гениальный припев, который вполне претендует на жизненное кредо. Вторая составляющая на мой взгляд важнее:) "Валдай" - это конечно шедевр и Ростовский опять отличился состряпав вторую, "электронную" его часть. Заметьте, при этом в песне один(!!!) аккорд. "Гандбол" - единственная в альбоме вещь, где рубилово в кассу и вообще все здорово. "Северо-Запад" - песня-мантра, почти что пресловутый РХ. Наконец "Время назад!" просто очень хорошая песня с отличным соло Яника на флейте.
Так почему же не торкает? Наверно, потому что альбом хороший, но не больше. А от Сплина ждали потрясающего альбома, и никак не меньше. В этом вся загвоздка. Когда я впервые услышал на концертах "Гандбол", "Время назад!" и "Новых людей" я был честно говоря просто в шоке. Я думал, что весь альбом на том же уровне и был уверен, что он станет лучшим альбомом Сплина. Увы и увы... И потом обратите внимание: все, что Саша Васильев за два года сочинил у вас на ладони. Есть действительно шедевры, а есть полная, по большому счету, фигня. Все это попало на альбом, кроме разве что непонятно в чем провинившейся, уже "бородатой" песни "Кое-что еще". Которая, по крайней мере, точно сильнее "Блокады" и "Нервного сердца" вместе взятых. Почему от нее избавились? Непонятно.
И в завершение. Этим же летом в последний альбом РХ не вошло по крайней мере штук пять хороших, а то и вовсе гениальных песен, засвеченных живьем. И фигней их точно не назовешь. Это заставляет задуматься.
Лучшие треки: "Новые люди","Гандбол","Валдай", "Время назад!", "Северо-Запад" ,"Йог спокоен".
Источник: http://ponomarev2001.narod.ru/
Комментарии -0