Как правило сольный альбом — очень плохой знак. В большинстве случаев он предшевствует распаду или как минимум кризису в том или ином коллективе. Еще хуже когда сборник создается лидером команды и уж совсем плохо, когда сольник получается хорошим. Но в случае с
Александром Васильевым и его альбомом
"Черновики" все к счастью обошлось, и обошлось надо сказать со жирным знаком +. А все потому, что у альбома было логическое основание и смысл. Всю свою долгую историю группа
Сплин делает деньги на абсолютно некоммерческой музыке и этот феномен очень дорог музыкантам. Складывается впечатление что Васильев злонамеренно пишет песни, которые по всем законам шоу-бизнеса популярными (в плохом смысле слова) стать не могут , но в конце концов получается что именно эти композиции побеждают во всяких чартовых дюжинах. В связи с этим, мне кажется, Васильев решился на эксперимент и собрал свои самые "спокойные" и мелодичные вещи , разложил их по аккордам и сыграл на акустической гитере.
Все это могло бы выйти под лозунгом "
Вы хочите песен? Их есть у меня!", дескать вы так долго переделывали мою альтернативу под ширпотреб , вот вам ширпотреб и не мучайтесь! Но и тут реки пошли вспять и вместо акустического сборника конечный продукт напоминал скорее требьют Васильева на самого себя стилизованный под бардов прошлого века.
В альбоме есть два ярковыраженных акцента, эта виртуозная игра Васильева на гитаре, и его же стихи которые без наседающей ритм секции воспринимаются совершенно иначе. Позаимствованные у
Макареча "Паузы" и у
Гребенщикова "Аделаида" звучат очень по-"сплиновски" и создается впечатление, что Васильев поет о чем то другом в сравнении с оригиналом. Еще отдельной строкой записанна песня
"Конец прексрасной эпохи" где на очень неспокойные стихи
Иосифа Бродского была положенна довольно депрессивная музыка Васильева, в итоге получилось волнующе и откровенно.
С первого прослушивания пластинка кажется очень монотонной и где-то затянутой (18 песен все-таки), но если глянуть по-внимательнее сквозь линзу того факта, что в альбом вошли композиции записанные в период с 1989 по 2003 год, то все восприниматеся немного иначе и интереснее, все равно что листать чей то фотоальбом и наблюдать за изменениями в лице человека. В целом же альбом минорный и лишь кое где разбавлен слегка хулиганскими треками типа
"Мне 20 лет" (хотя в принципе с высоты Васильевского полета все что было в 20 лет автоматически кажется хулиганским) и
"Подводной лодки".
Вобщем настоятельно рекомендуется к прослушиванию , особенно если творчество группы "Сплин" вам не чуждо.
Источник: http://nnm.ru/
Благодарность за поиск статьи: ТанюХа
Комментарии -0