там за окном...
Друзья! После обновления движка сайта на новую версию мы столкнулись с техническими трудностями, в результате которых неделю сайт был в полуразбитом состоянии. Мы решили использовать этот момент для смены оформления сайта, частично вернувшись к дизайну 2008-2009 годов. На данный момент не всё доработано, еще многое нужно будет восстановить, но всё же это лучше, чем ничего. Постепенно все приведем в нормальный вид и будем почаще обновляться. (01.05.2014) Если что, наша почта: spleanbest@mail.ru
» » » Александр Васильев «Черновики». KM.RU

System error

File /var/www/user5382593/data/www/spleanbest.ru/engine/data/xfields.txt not found

System error

File /var/www/user5382593/data/www/spleanbest.ru/engine/data/xfields.txt not found

System error

File /var/www/user5382593/data/www/spleanbest.ru/engine/data/xfields.txt not found

System error

File /var/www/user5382593/data/www/spleanbest.ru/engine/data/xfields.txt not found

Александр Васильев «Черновики». KM.RU

«Сплин» никогда не имел репутацию затейливого акустического проекта, как бы этого горячо не желал лидер группы Саша Васильев. Первые полумедитативные творения «Пыльная быль» и «Коллекционер оружия» прошли почти незамеченными. В 1998 году группа выпустила гиперуспешный «Гранатовый альбом», после которого о «сплинах» заговорили как о новых героях пост-гранджа. Спустя год Васильев попытался смягчить звучание своего детища, записав психоделическую «Альтависту», однако поклонники восприняли этот шаг без особого энтузиазма. С годами, казалось бы, Васильев всё больше и больше терял аутентичность. Положение не спасли ни выпуск двухтомной «Акустики», ни попытка повернуть «Альтависту» разными сторонами, ни сетования Саши на тему: «в Питере заказывают шестиструнных подруг «Марию и Хуану», а в Москве жуют вязкий «Орбит без сахара».

На сцене одинокий Саша Васильев с гитарой наперевес откровенно не воспринимался. Шоумен-флейтист Яник Николенко, снаряжаемый ему в подмогу, ситуацию кардинально не менял. Вспоминается, как в июле 2002 года дуэт выступал в клубе «Б2» на чествовании Севы Новгородцева. Исполнили всего 3 вещи: «Гандбол», «Невский проспект» и «Скоро будет солнечно». Всего двумя днями раньше «Сплин» в полном составе сорвал нехилый аплодисмент на фестивале «Крылья». В «Б2» же народ реагировал на дуэт на удивление прохладно, и, если бы не конвульсивное шоу Яника, Васильев окончательно бы провалил сет. Видимо, планировался бис, но «сплинов» никто особо не удерживал. Офигевший от таких раскладов ведущий вечера Василий Стрельников посоветовал позвать Васильева обратно. Саша вышел и спас игру посредством… смешной байки: «Несколько лет назад мы давали интервью у Севы Новгородцева. Оно затянулось, вопросы были на редкость пустыми, и вот когда одна девушка спросила: «А кто ваши жёны?», Яника прорвало: «Наши жёны - Элтоны и Джоны!»

Шутки шутками, но будучи рокером-эрудитом старой формации, Васильев никак не мог принять навязанные ему шоу-бизнесом правила игры. В прошлом году Саша основательно засел за акустический сольник «Черновики» (не в честь ли любимого Васильевым Саши Чёрного назван диск?). Процесс шёл долго и трудно, однако частые сводки с места записи свидетельствовали об одном: Васильев идёт на рекорд. А после того, как появилась новость о том, что требовательный «сплиновец» не доволен звучанием 14-ти из 22-ух записанных песен его не устраивает и нужно всё переделывать заново, стало ясно, что Васильев не успокоится до тех пор, пока у него не получится деликатес.

В итоге гитара на «Черновиках» звучит так, как будто Васильеву во всех треках одновременно подыгрывают Иван Смирнов и Юрий Наумов. Материал тоже оказался под стать. Перед каждым из вошедших в альбом 18-ти треков Саша удосужился проставить год его написания. Получившийся временной промежуток – 1989-2003 – охватил целых два поколения. Не мудрено, что идеолог «Сплина» движется от галимой социальщины через остранённое язычество к вялой апатии. Последнее свойственно растиражированному «Романсу» – единственной вещи, взятой в «Черновики» из XXI века. Но интереснее всего получилось с «чужими» вещами - «Паузами» Макаревича и «Братскими могилами» Высоцкого. Васильев исполнял их в телеэфирах, безвестные благодетели записывали их на магнитофон, перегонял в МР3 и возвращал автору, который в неизменном виде запечатлел их на диске. Так что, несмотря на всю отшлифованность «Черновиков», их название можно считать вполне оправданным.

Источник: Музыка Km.Ru


Благодарность за поиск статьи: Daron Dolm
226
    

Комментарии -
0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.