Sony Music. Релиз сингла состоялся в сентябре 2002.
Несгибаемый
"Сплин" остается одним из последних бастионов ортодоксального русского рока. Групп, плывущих в русле традиции, все еще пруд пруди, но
Александр Васильев и Ко - одни из немногих, кому удается сохранять лидирующее положение, несмотря на натиск космополитичных рокапопсовых коллег. Надо отдать должное "Сплину": они тщательно подходят к записи, скрупулезно выруливают звук, оттачивают инструментальное мастерство и не отвергают мировые стилистические тенденции. Но в центре все равно остается нервный голос Васильева и его способность сочинять фестивальные боевики с выверенной дозой тоскливости, без которой настоящая русская песня немыслима. Когда "Сплин" замолкает, зритель ощущает некоторую нехватку тревожных эмоций и начинает ждать их следующей песни.
Сингл
"Гандбол" предназначен для поддержания "сплинолюбивых" организмов в тонусе. С момента выхода предыдущего крепкого и хитового альбома "25-й кадр" прошло полтора года, а следующей номерной пластинки в ближайшем будущем ожидать не приходится. Диск "Гандбол" глушит информационный голод сразу по нескольким направлениям: здесь есть две новые песни
"Гандбол" и
"Северо-Запад", композиция
"Пластмассовая жизнь" с предыдущей пластинки, красивый клип на нее, с помощью которого песня выбилась в хиты спустя довольно длительный срок после релиза, и серия
"Масяни" с участием "Сплина". О Масяне ниже, а пока "
мы все больны гандболом".
Очередной супербоевик Васильева эксплуатирует беспроигрышные приемы, знакомые по его многочисленным хитам прошлых лет: рубленые, легко запоминающиеся фразы ("
чуть курнул - и сразу бледный вид/чуть немного выпил - так тошнит"); использование английских слов, понятных любому, даже не владеющему этим языком; намеки на наркотические вещества (на сей раз звучит "в лобовую": "
Может, клей понюхаем "Момент"?"); энергичная подача. Во второй новой песне
"Северо-Запад" "Сплин" сделал упор не на текст (в композиции лишь один куплет, правда, повторенный дважды), а на жесткое психоделическое звучание, подчеркнувшее неравнодушное отношение группы к этой составляющей музыки. Песня (с натяжкой) годится даже для зрительского слэма, а вот подпевать ее хором будет затруднительно.
С
"Пластмассовой жизнью" и так все ясно, поэтому переходим к Масяне.
На диск помещен прошлогодний - и довольно остроумный - выпуск, где Масяня "участвует" в концерте "Сплина" и получает гитарой по голове. Ролик не станет открытием для абсолютного большинства покупателей диска, но может в очередной раз навести на мысли об угрожающих масштабах торговли Масяней. Пока питерская девушка обреталась на своем
mult.ru, у ее автора
Олега Куваева случались неудачные флешки, бывали хорошие, а бывали и гениальные. Теперь производство Масяни поставлено на конвейер (выпуск раз в неделю, телепремьера по воскресеньям), но штат художников и логотип спонсора не компенсируют ушедшие куда-то вдохновение и безбашенность. Говорят,
Sony Music не без труда смогла опубликовать эту серию на диске, поскольку права на Масяню якобы успели продать другому мейджору. Ай, нехорошо, г-н Куваев, так своей девушкой торговать. Да даже не девушкой, а собой, поскольку Масяня похожа на своего автора в той же степени, в какой мадам Бовари являлась Гюставом Флобером, а пьяная помятая пионервожатая - Вадимом Степанцовым.
Автор: Алексей Мажаев, InterMedia
Благодарность за поиск статьи: ТанюХа
Комментарии -0