"ЗА"
Честно говоря, поддерживать этой рецензией альбом
"Fellini-tour 2001" кажется мне слегка странным. Неужели музыкантов, старательно и честно сделавших свою работу и стремящихся показать себя без концептуальных студийных прикрас нужно, оправдывать? Да и есть у них защитники повесомее: своё однозначное "за" уже сказали тысячи фэнов, посетивших концерты тура. Однако позвольте перейти непосредственно к альбому.
Итак, альбом "Fellini-tour 2001" открывает мастеровитая челябинская команда
"Tomas". Конечно, положение разогревающего состава ограничило их присутствие на диске до трёх песен, но даже этого вполне достаточно, чтобы составить о ветеранах движения
"2000% живой звук" (помните такое?) самое приятное мнение. Уже одно интро с дилэем в духе Pink Floyd, плавно переходящее в гитарный чес а-ля U2 в
"Немом эскизе", даёт полное представление как о возможностях квартета, так и об их общей стилистической направленности. Сильная, на мой взгляд, сторона "Томасов" заключается в их ярко выраженном стадионном звучании - с гитарой Михаила Адимова, заполняющей всё предоставленное ей пространство - что на фоне преобладающего в отечественном поп-роке клубного саунда делает группу весьма приятным исключением. заканчивая разговор о "Томасах" замечу, что стихи к их второй песне написал небезызвестный
Михаил Козырев, во времена их совместной с
Александром Самойленко (лидер Tomas) службы в армии.
Говорить что-то в защиту (?!)
"Би-2" или
"Сплина" вообще странно: оба коллектива сейчас на таком подъёме, что спорить с этим можно только ради спора. Их концертная (в данном случае) состоятельность налицо, оба сета сыграны более чем уверенно, да ещё на таком уровне, который под силу в этой стране единицам. Публика в полном восторге, и это хорошо слышно - благо, альбом концертный. У "Би-2" хочется особенно отметить живые версии
"Варвары" и
"Серебра", у "Сплина" -
"Пластмассовую жизнь" и
"Моё сердце". Ну а титульная совместная "Феллини" и вовсе стоит особняком.
И пара слов о приятных бонусах - дорогое издание компакт-диска вышло в формате "
Dolby Digital", так что обладатели соответствующей аппаратуры могут сполна погрузиться в атмосферу концерта. Ещё один сюрприз - добавленная скрытым треком "би-двашная" "Бэтти", записанная ещё в 1998 году на концерте в Мельбурне.
Оценка: *****
Автор: Сергей Аверьянов
"ПРОТИВ"
Русская поп-музыка - вопиюще вторичное мероприятие: уже не будем говорить об эстраде, обо всём этом нашем хип-хоп-сообществе, о децловском "Письме" и прочее. Бог с ним, запад для нас ещё долго будет образцом для подражания во всём, что касается зарабатывания денег. Однако, что печальнее всего, - вторичность касается вопросов, если так можно выразиться, души. Даже те, кто теоретически призван заботиться о них, показывают удивительную стандартность мышления. Они пробавляются клише не только западного, но даже своего российского образца, одна приличная мысль здесь способна крутиться годами, становясь последовательно тенденцией, штампом и потом ничем. все эти печальные мысли отечественная гитарная музыка новой генерации демонстрирует в полной мере, что хорошо видно на примере данного сборника: представленные на нём три группы даже сменяют друг друга в порядке степеней отчуждения.
Первая,
"Томас", начинает так, будто до неё не было ничего - ни музыки, ни слов. Парни, видимо, решили (отчасти, возможно, вполне справедливо), что уже никто не помнит о U2 формата "Joshua tree", так что можно "драть" ирландцев в хвост и в гриву. Правда, когда "ирландцы" заканчиваются, всё становится ещё хуже - ибо начинается "бит-квартет-секрет" с вокалом, который в эпоху постлагутенко подчиняется стандартному правилу: кто не мяукает, тот не ест. Может, из ребят ещё и выйдет что-нибудь в будущем, но пока это весьма жалобное мероприятие.
И поэтому возникающие далее
"Би-2" стирают впечатление от них первыми же, обычными звуками - это, видимо, называется профессионализмом. во всяком случае, урок очень наглядный. Проблема в том, что "би-2" - те ещё оригиналы: сначала они напоминают
"Аукцыон", потом всё того же
Лагутенко, в итоге становится понятным, что на самом деле это довольно искусная имитация группы
"Сплин". С несколькими "лишними" собственными идеями.
И, наконец,
"Сплин" - одно из немногих по-настоящему музыкальных и оригинальных образований на нашей рок-сцене, люди, умудряющиеся оставаться оригинальными в мейнстриме. Их наличие, с одной стороны, обнадёживает, но с другой - ситуацию только усугубляет. Присутствие человека по фамилии
Васильев так же, как когда-то было с человеком по фамилии
Цой доказывает одно: музыкальной культуры у нас по-прежнему нет, и все немногие приличные примеры возможны исключительно на почве личной одарённости. У нас нет "много неплохих" групп - у нас группа либо близка к гениальности, либо она никакая. И покуда эта ситуация не переломится, такого рода релизы будут производить плачевное впечатление.
Оценка: **
Автор: Артем Рондарев
Источник: play, 2001
Комментарии -0