На своем новом альбоме «Сплин» просто кипит от переизбытка сил.Если последние записи
«Сплина» сливались в одну ровную горизонтальную линию, то их новая, десятая по счету, студийная работа обернулась резким скачком кривой невидимого самописца. Обновленный состав, в котором не осталось почти никого из тех, с кем
Александр Васильев когда-то начинал, двинулся в сторону усложнения форм и аранжировок, едва балансируя на грани громоздкого арт-рока, тяжелой альтернативы и чуть ли не трип-хопа («
Катится камень»). Впрочем, в альбоме находится место и прозрачным композициям, напоминающим обилием воздуха позднюю атмосферную
Tequilajazzz («
Добро пожаловать» или «
Вальс» с соло на трубе, которая никогда прежде не звучала в работах «Сплина»).
Качество записи безупречно, звук мощный и густой - музыканты играют хорошо как никогда. Но это, в конце концов, не так уж важно. Васильев ведь в свои сорок лет самый, пожалуй, молодой классик русского рока; в нем этот жанр достиг практически своей квинтэссенции. А в русском роке, как известно, содержание превалирует над формой. Васильев в первую очередь поэт и потому занят в основном улавливанием этих самых «сигналов из космоса», он типичный ретранслятор, проводник - через него будто льется какой-то стихийный информационный поток. В потоке хватает и всякого мусора, но эти, так сказать, радиопомехи перемежаются поэтическими жемчужинами и пугающими откровениями. Местами Васильев захлебывается от их изобилия и переходит на скороговорку, речитатив, чуть ли не рэп, как, к примеру, в композиции «
Человек». Поток этот льется «без тормозов» (так, кстати, называется один из номеров) - и альбом просто ломится от материала, его тут на целых восемнадцать треков. Здесь вообще много всего: стилей, хитов, настроений - самого Васильева, наконец. Иногда кажется, что запись следовало бы проредить, чтобы она стала более компактной и концентрированной. Но известно же, что бывает с тем, кто встает на пути стихии.
Автор: Андрей Бухарин "Rolling Stone", №63
Комментарии -0